1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за рекламу наркотиков

Виды преследования за пропаганду наркотиков и психотропных средств

Проблема массового распространения и употребления наркотиков беспокоит правительства и население многих стран мира. Управление ООН по наркотикам в своем докладе сообщило в 2020 году, что общее число лиц, употребляющих наркотические вещества, на сегодняшний день составляет 4-5% от населения возраста от 16 до 64 лет. Ежегодно расширяется незаконный оборот наркотических и психотропных средств и в России, представляя собой угрозу безопасности общества и личности человека. Наркотизация населения уносит ежегодно тысячи жизней, чаще всего молодых людей. Наркоманов не останавливает угроза наказания, ведь уголовной ответственности за употребление наркотиков нет.

Одной из причин роста употребления наркотиков является пропаганда наркотиков и реклама запрещенных веществ.

Административная ответственность

Действенными способами рекламы наркотических веществ является расклейка листовок и нанесение рекламных надписей краской на стены домов. Увидев рекламу с указанными в ней контактными данными, следует обратиться в полицию или оставить информацию на сайте МВД. В статье https://lexconsult.online/6344-opisanie-sposobov-kak-mozhno-soobshhit-o-prodazhe-narkotikov-ih-hranenii-upotreblenii найдете более подробную информацию, куда и как можно сообщить о продаже наркотиков.

  1. Для физического лица наказанием за подобную деятельность будет являться административный штраф от 4 до 5 тысяч рублей, а также конфискация рекламных материалов и оборудования, при помощи которых они были изготовлены.
  2. Должностные лица организации наказываются штрафом в сумме от 40 до 50 тысяч рублей.
  3. Индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на ту же сумму и конфисковать оборудование и рекламную продукцию. Либо приостановят его деятельность на срок не более 90 суток и конфискуют продукцию с оборудованием.
  4. К юридическим лицам применяются более суровые санкции. Штраф за подобное правонарушение составит от 800 000 до 1 000 000 рублей также с конфискацией или приостановка деятельности до 90 суток с конфискацией.
  5. Иностранный гражданин за пропаганду наркотиков уплачивают штраф в сумме от 4 до 5 тысяч рублей и выдворяются из страны. Другой разновидностью административного наказания является арест сроком до 15 суток с последующей высылкой из страны.

Из сложившейся судебной практики можно сделать вывод, что рекламой наркосодержащих растений может быть признана даже реклама товаров, с изображенными на ней растениями. Так в 2020 году в Перми был привлечен к ответственности индивидуальный предприниматель. В принадлежавшем ему отделе торгового центра продавались товары с изображением листьев конопли. Предприниматель был оштрафован на 40 000 рублей, продукция конфискована. При пересмотре дела в порядке апелляции суд высшей инстанции оставил решение районного суда без изменений, определив наказание соответствующим ч.1 ст. 6.13 КоАП . (Постановление Пермского краевого суда от 23.05.2017 по делу N 44а-629-2017)

Еще одним способом ограничения рекламы и пропаганды наркотиков можно считать блокировку и запрет деятельности интернет-ресурсов, на которых размещается такая информация. Блокировка осуществляется на основании ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ «Об информации» . Ведь именно пользователь Интернета независимо от возраста может беспрепятственно получить пошаговые инструкции по выращиванию дома марихуаны или изготовлению в домашних условиях наркотических средств даже из вполне безобидных лекарственных препаратов, которые свободно продаются в аптеке.

О том, как наркодельцы рекламируют свой товар при помощи мобильной связи и сети Интернет, расскажут в следующем видео

Уголовная ответственность

Можно сделать вывод, что действующее в настоящее время российское законодательство не достаточно эффективно в плане предотвращения и пресечения пропаганды наркотиков. Максимальный штраф для физического лица за такое правонарушение составляет всего 5000 рублей, тогда как в Германии и Франции реклама опасных видов наркотиков наказывается тюремным заключением сроком до 5 лет или крупным штрафом.

Ответственность за пропаганду и незаконную рекламу наркотиков

Дата публикации: 28.12.2018 2018-12-28

Статья просмотрена: 604 раза

Библиографическое описание:

Слесарев М. В. Ответственность за пропаганду и незаконную рекламу наркотиков // Молодой ученый. — 2018. — №52. — С. 208-210. — URL https://moluch.ru/archive/238/53624/ (дата обращения: 12.02.2020).

Ключевые слова: антинаркотическое законодательство, пропаганда наркотиков, незаконная реклама наркотиков, криминализация.

Важной частью функционирования и роста современного наркорынка является пропаганда и незаконная реклама наркотиков. Современное российское законодательство содержит нормы, направленные на противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков. Так, в соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама наркотиков [4]. Статья 47 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» запрещает пропаганду наркотиков [3]. Статья 6.13 КоАП РФ запрещает пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ и других запрещённых законом предметов [2]. Что касается уголовного законодательства, то Уголовный кодекс РФ не содержит составов преступлений, в которых предусмотрена уголовная ответственность за пропаганду или незаконную рекламу наркотиков.

В России не раз предлагалось ввести уголовную ответственность за пропаганду и незаконную рекламу наркотиков. Ю.П. Попова предлагает предусмотреть административную ответственность за пропаганду наркотиков только юридических лиц и уголовную — для физических [5, с. 122]. Р.Д. Шарапов, в свою очередь, видит необходимость в криминализации пропаганды наркотических средств и психотропных веществ, так как она способствует изготовлению и разработке новых наркотиков, а также их немедицинскому потреблению. Незаконная реклама наркотиков, по его мнению, должна квалифицироваться как склонение к потреблению наркотиков [7, с. 42]. А.И. Рарог против такой криминализации, так как считает, что она образует в УК РФ мёртвую норму, которая приведёт к злоупотреблениям со стороны правоприменителей [6]. Таким образом, вопрос о криминализации пропаганды и незаконной рекламы наркотиков является открытым.

В самом общем виде пропаганда — это распространение информации с целью сформировать определённое мнение. В конечном итоге пропаганда склоняет к определённому образу жизни, формирует то или иное мировоззрение.

Под пропагандой наркотиков следует понимать распространение сведений независимо от формы их представления о наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсоров или аналогах, новых потенциально опасных психоактивных веществах, растениях или их частях, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, направленное на формирование у неопределённого круга лиц положительного или терпимого отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам, новым потенциально опасным психоактивным веществам, наркосодержащим растениям.

Примером пропаганды наркотиков является, например, распространение сведений о преимуществах и о пользе в использовании отдельных видов наркотических средств, психотропных веществ и наркотиков в целом. Так, на многих информационных ресурсах в открытом доступе размещены статьи о том, что лизергиновая кислота (ЛСД) улучшает умственные способности человека и т.п. К пропаганде также следует относить информацию о способах и «секретах» производства, переработки, изготовления, наркотиков; способах и методах безопасной или наиболее удобной перевозки и т.п. Таким образом, при пропаганде наркотиков до неопределённого круга лиц доносится информация, содержащая сведения, положительно характеризующие наркотики и наркоманию как образ жизни. Но сведений относительно того, где и у кого именно эти самые наркотики можно приобрести, в пропаганде не содержатся.

Читать еще:  Ответственность за неуплату алиментов

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О рекламе», реклама — это информация, распространённая любым способом, форме и средствами неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Под незаконной рекламой наркотиков следует понимать распространение информации любым способом и в любой форме неопределённому кругу лиц сведений о местах, способе и иных сведений о приобретении наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений или их частях, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры. Таким образом, к незаконной рекламе наркотиков относится информация, которая направлена на привлечение внимания к наркотикам, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на наркорынке. При этом не имеет значения, называется ли конкретное место, адрес, интернет-сайт, номер телефона и т.п., главное, что лицо, которое ознакомилось с подобной информацией, получает реальную возможность совершить приобретение наркотиков.

Как видно из текста ст. 6.13 КоАП РФ, пропаганда наркотиков рассматривается вместе с их незаконной рекламой. Данные действия, как правило, упоминаются вместе, как альтернативные действия в составе одной диспозиции. Неужели они имеют одинаковую степень общественной опасности?

И пропаганда, и реклама могут вызвать у человека желание, стремление к потреблению наркотиков. Но реклама вместе с этим побуждает людей к приобретению наркотиков у конкретных сбытчиков. Разумеется, общественная опасность того или иного действия зависит также и от способа его совершения. Очевидно, что пропаганда наркотиков в массовых скоплениях людей опаснее, чем их незаконная реклама, совершённая, например, путём нанесения надписи в виде наименования магазина, который занимается сбытом наркотических средств. Тем не менее, последствия незаконной рекламы наркотиков опаснее для общества, так как именно реклама непосредственно приводит к совершению таких преступлений, как незаконные сбыт и приобретение наркотиков. Именно эти преступления составляют основу наркопреступности и приводят к росту количества наркозависимых лиц. Таким образом, фактором, который обуславливает повышенную общественную опасность незаконной рекламы наркотиков, является её более тесная связь с совершением наркопреступлений, чем у пропаганды.

Текущая наркоситуация в Российской Федерации говорит о необходимости принятия мер, в том числе законодательных, направленных на уменьшение количества лиц, склонных потреблять наркотики. Поэтому предлагаются следующие изменения в антинаркотическое законодательство России:

1) Внести следующие изменения в ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»:

– в части 1 ст. 46 закрепить понятие пропаганды наркотиков, под которой следует понимать распространение сведений независимо от формы их представления о наркотических средствах, психотропных веществах, их аналогах, новых потенциально опасных психоактивных веществах, растениях или их частях, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, направленное на формирование у неопределённого круга лиц положительного или терпимого отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам, новым потенциально опасным психоактивным веществам, наркосодержащим растениям;

– в части 2 ст. 46 закрепить понятие рекламы наркотиков, под которой следует понимать распространение информации любым способом и в любой форме неопределённому кругу лиц сведений о местах, способе и иных сведений о приобретении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества;

2) из диспозиции ст. 6.13 КоАП РФ исключить запрет на рекламу наркотиков, оставив лишь запрет на пропаганду;

3) ввести в Уголовный кодекс РФ статью, предусматривающую уголовную ответственность за незаконную рекламу наркотиков. В качестве квалифицирующего признака следует закрепить совершение данного деяния с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 3 октября 2020 г.) // СЗРФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 11 октября 2020 г.) // СЗРФ. — 2002. — № 1. — Ст. 1.
  3. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2020 г.) // СЗРФ. — 1998. — № 2. — Ст. 219.
  4. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (в ред. от 1 октября 2020 г.) // СЗРФ. — 2006. — № 12. — Ст. 1232.
  5. Попова Ю.П. О проблемах склонения к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, а также правовой оценке действий лица, сбывающего наркотик в ходе проверочной закупки // Учёные записки. Сборник научных трудов Института государства и права: сб. науч. ст. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. Вып. 8. С. 115-125.
  6. Рарог А.И. Качество уголовного закона: проблемы Особенной части. Монография. — М.: Проспект, 2017. — 417 с.
  7. Шарапов Р.Д. Актуальные вопросы уголовно-правовой оценки преступного оборота наркотических средств и психотропных веществ // Проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Тюменской области. Материалы международной научно-практической конференции. Май 2001 г. Тюмень: Изд-во Тюмен. юрид. ин-та МВД России, 2002. С. 40-43.

НаркоPR // Об ответственности за рекламу и пропаганду наркотиков

30 октября 2020 года в Государственную Думу внесен законопроект, предлагающий изменения в отдельные законодательные акты в части установления уголовной ответственности за пропаганду и рекламу наркотических средств (далее – законопроект)[1]. Суть предложений авторов законодательной инициативы сводится к криминализации административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.13 КоАП РФ «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ», для чего предлагается ввести в УК РФ новый состав ст. 230.3 с по сути аналогичной диспозицией. При этом по замыслу законодателей ст. 6.13 КоАП РФ подлежит отмене.

Читать еще:  Обжалование постановления пристава о взыскании исполнительского сбора

Глобально такую инициативу безусловно стоит поддержать. Не секрет, что ситуация с распространением наркотиков в нашей стране, особенно среди молодежи, в последнее время далека от идеальной. И статистические данные, приведенные авторами законодательной инициативы в пояснительной записке к законопроекту, только подтверждают данный тезис.

Однако юридический дьявол, как всегда, кроется в деталях используемой законодательной техники. В этой связи вызывает сомнение адекватность максимально широкого понимания авторами законопроекта понятий «пропаганда» и «реклама» наркотических средств. Под таковыми для целей уголовного преследования предлагается понимать всякую «деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица нейтрального, терпимого либо положительного отношения к таким средствам, веществам, растениям и их прекурсорам, а также их частям либо представления о допустимости их употребления, хранения или оборота». На мой взгляд, такая широкая трактовка рекламы и пропаганды наркотических средств безосновательно расширяет сферу применения уголовно-правового запрета, распространяя ее на деяния, высокая степень общественной опасности которых не столь очевидна.

Прежде всего, реклама и пропаганда – это, все-таки, разные понятия. Так, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) признает рекламой информацию, распространенную любым способом, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования.

Таким образом, законодатель четко определяет взаимосвязь рекламной информации с объектом рекламирования. В тех случаях, когда объектом рекламирования выступают наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новые потенциально опасные психоактивные вещества, п. 2 ст. 7 Закона о рекламе прямо указывает на недопустимость рекламы в принципе. Если же лицо, в целях привлечения внимания к реализуемому им продукту, например, наносит на него изображение наркосодержащего растения, едва ли можно говорить о том, что объектом рекламирования в данном случае выступает именно наркотическое средство.

Другое дело, когда наркотическое средство выступает как непосредственный объект рекламирования. Скажем, некто размещает (в том числе и в сети Интернет) информацию о конкретных местах, где любой желающий имеет возможность приобрести наркотическое средство. Очевидно, что деятельность таких «рекламщиков» как минимум косвенно связана с уголовно-наказуемым сбытом наркотических средств. Однако в силу того, что на практике довольно затруднительно (а чаще всего – невозможно) установить взаимообусловленность конкретного факта сбыта наркотического средства предшествующему распространению соответствующей рекламной информации, распространитель уходит от уголовной ответственности за пособничество в сбыте (ст. 228.1 УК РФ). Схожая проблема возникает и при попытке квалифицировать такое деяние как склонение к потреблению наркотических средств (ст. 230 УК РФ). Пункт 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. №14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» предполагает в качестве объекта преступного посягательства конкретное лицо, в то время как незаконная реклама адресована неограниченному кругу лиц, а умысел виновного не конкретизирован.

Что касается пропаганды наркотических средств, то ст. 46 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» под пропагандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивирования наркосодержащих растений понимает деятельность, осуществляемую юридическими или физическими лицами в целях распространения сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

Иными словами, законодатель также ограничительно толкует цель пропаганды наркотических средств как распространение конкретных сведений о способах и методах их изготовления и использования.

Таким образом, реклама и пропаганда наркотических средств при описанном выше узком их понимании безусловно общественно опасны и нуждаются в самостоятельном уголовно-правовом запрете, который позволит ликвидировать наметившийся законодательный пробел в данной части.

Однако, если мы примем за основу предложенное авторами законопроекта широкое понимание рекламы и пропаганды наркотических средств, тогда к уголовной ответственности (с перспективой назначения наказания в виде лишения свободы на срок от пяти до семи лет) могут быть привлечены, например, предприниматели, размещающие на собственной продукции рисунки наркосодержащих растений, или издатели некоторых компьютерных игр, в которых игроку по сюжету предлагается помимо прочего выращивать, скажем, коноплю для последующего производства одежды. Сюда же мы можем отнести авторов научно-популярной литературы, сравнивающих некоторые естественные химические процессы организма с наркотическим опьянением. Что уж говорить о простом обывателе, который на просторах Интернета решит высказать свои аргументы в пользу легализации легких наркотиков.

На мой взгляд, общественная опасность таких деяний, если и существует, то очевидно в степени явно недостаточной для их квалификации как преступных. Поэтому предложенная законодательная инициатива, как мне кажется, должна быть скорректирована в пользу приведения понятий «реклама» и «пропаганда», используемых для целей уголовно-правовой квалификации, в соответствие с существующим узким подходом. Это, в свою очередь, диктует необходимость сохранения для остальных описываемых случаев административной ответственности по ст. 6.13 КоАП РФ.

Пропаганда наркотиков в интернете. Пять лет за репост? Опять всех без разбора?

Иногда меня удивляет молниеносная реакция наших парламентариев на поручения Президента. Сработали моментально, но вот только, как всегда, не особо задумываясь о последствиях! Выслужились одним словом!

Так Президентом 25 октября 2020 года кабинету министров было дано поручение о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, устанавливающих уголовную ответственность за склонение к потреблению либо пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И о чудо, уже 30 октября проект такого Федерального законы был внесен в Государственную Думу депутатами Мироновым С. М., Ниловым О. А. и Емельяновым М. В., но какой?

Читать еще:  Ответственность за дезинформацию

В части пропаганды в интернете, законопроект выглядит вот так, —

«Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» либо совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства , —

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от пяти до семи лет …».

То есть, законодатели предлагают отнести такие действия сразу к категории тяжких преступлений, по которым суды почти в половине случаев назначают не условное, а реальное наказание в виде лишения свободы.

Но самое интересное, это то, что, предлагается считать пропагандой наркотических средств, —

«под пропагандой либо незаконной рекламой наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица нейтрального, терпимого либо положительного отношения к таким средствам , веществам, растениям и их прекурсорам, а также их частям либо представления о допустимости их употребления, хранения или оборота.»

Вот здесь и начинается самое интересное!

Интересно, кто же будет определять несет ли какая-либо публикация цель формирования у лица «нейтрального, терпимого, или положительного отношения» к наркотическим веществам, и по каким критериям это будет происходить? На личное усмотрение следователя? Оперативных сотрудников?

У них ясно какое усмотрение – показатели работы, количество раскрытых тяжких преступлений, повышение по службе, премии, а тут такой шанс!

Опубликовал рисунок на лист конопли похожий – пропаганда, написал, что наркотики онкобольному родственнику боль снимают – опять пропаганда, лайкнул клип любимого иностранного рэпера с изображением конопли – туда же! Примеров можно привести множество, а опубликованные в социальных сетях фотографии протестной юности в кепке с изображение конопляного листа?

Сколько «клиентов» для системы, ведь намного проще показатели на таких людях делать, зачем оперативной работой заниматься? Пресекать каналы поставки? Устанавливать организаторов наркобизнеса? Это ведь сложно, работать надо, а зачем если можно проще видимость работы создать?

По-моему, мы это уже проходили с репостами в социальных сетях, якобы шпионское оборудование, для контроля местонахождения коровы и т.д., за которые было привлечено к уголовной ответственности достаточно большое количество наших граждан, за то время, пока не были даны соответствующие разъяснения правоохранительным органам и судам, а как показывает практика у нашей власти это занимает очень длительное время.

Ну мы посмотрим, как это работает, и тогда уже может быть подкорректируем при необходимости, разъяснения дадим. Осудят людей, ну и ладно, у нас население большое, а то, что судимость на всю жизнь – переживут. Социальный эксперимент!

И что всех, кого ранее по этим бездарно принятым законам осудили, оправдали в дальнейшем? Реабилитировали? Моральный вред возместили? Или хотя бы извинились? Риторические вопросы!

Один из авторов данного закона замглавы «Справедливой России» Емельянов, в интервью « Газете.Ru » рассказал, что по смыслу закона, — «Если человек сделает репост записи, которая пропагандирует наркотики, то, думаю, это будет поводом для привлечения к уголовной ответственности. Человек же понимает, что он делает — зачем совершать такие вещи? А в случае, если сообщество опубликовало запись с пропагандой, а люди только репостнули, все равно все подлежат осуждению».

За лайк и репост от 5 лет? С учетом личного усмотрения опера и следователя, вы не шутите?

«При этом, если правоохранители зафиксируют на странице пользователя Сети юмористическую публикацию про наркотики, то, по словам Емельянова, уже суд будет выяснять — пропаганда это или нет. «Просто так установить невозможно, какую цель имел пользователь, который якобы пошутил – юмор же тоже может быть разный», — подчеркнул замглавы фракции.

У меня, в связи с этим два вопроса:

1) У нас судьям больше заняться нечем, как юмористические публикации всерьез рассматривать?

2) Сколько же будет оправдательных приговоров по данной статье учитывая, что в нашем государстве их менее одного процента?

Конечно, суды в большинстве случаев разбираться не будут, как и по другим составам. Дело есть, экспертиза, прокурор поддержал – значит виноват!

Думаю, что основным доказательством по таким делам будут заключения экспертов, которые и будут устанавливать, что содержание текста или изображения прямо или косвенно свидетельствуют или могут свидетельствовать о явной или скрытой пропаганде наркотиков.

Вы спросите, и кто же эксперты независимые и незаинтересованные? Да все те же — ЭКЦ МВД (экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел).

Считаю, что ответственность за пропаганду наркотиков конечно же нужна, и она предусмотрена административным кодексом, наркотики — это большое зло, которое убивает людей, рушит семьи, толкает людей на преступления, но пять лет за репост непонятного содержания это перебор! За хранение в крупном размере статья от 3 лет!

Ко всему прочему, учитывая неудачный опыт подобных законодательных инициатив, хотелось бы, чтобы на момент принятия данного закона и вступления его в силу, были на законодательном уровне установлены четкие критерии того, какие же именно публикации и информация будет относится к пропаганде. И данный закон не являлся очередным экспериментом на гражданах!

К тому же было бы не плохо, в случае его принятия, на всех Федеральных каналах, вместо «прокладок с крылышками» донести его суть в виде социальной рекламы до населения, с подробным разъяснением какие же действия теперь попадают под уголовный состав.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector