1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок государственной регистрации прав на земельные участки

Порядок государственной регистрации прав на землю

Порядок проведения госрегистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости.Состав и структура ЕГРП ОН. Основания для регистрации прав и отказа в регистрации. Особенности регистрации отдельных видов прав

Регистрационный процесс начинается с приема документов, необходимых для государственной регистрации прав. К числу основных документов относятся:

заявление о государственной регистрации;

документы, удостоверяющие личность физического лица и юридических лиц (документы, удостоверяющие личность; доверенности;

учредительные документы юридических лиц;

документы, подтверждающие полномочия действовать от имени юридических лиц.)

документы, содержащие описание объекта недвижимости;

документ, подтверждающий оплату государственной регистрации.
1. Заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним подает правообладатель, сторона (стороны) договора или уполномоченное им (ими) на то лицо при наличии у них надлежащим образом оформленной доверенности.

2. Если гражданину, действующему от себя лично, достаточно предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, то представитель организации, кроме тех же документов и документов, подтверждающих его полномочия, должен предъявить документы юридического лица:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке на учет (с указанием ИНН) в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.

3. Лица, обращающиеся с заявлением о государственной регистрации, представляют правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие права на недвижимость.

Правоустанавливающие документы — это документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение или обременение прав на недвижимое имущество.

Правоустанавливающими документами являются:

— акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшем в месте издания таких актов на момент их издания;
— договоры и другие сделки в отношении недвижимости имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
— акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

-свидетельства о праве на наследство;

-вступившие в законную силу судебные решения;

— акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

— иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи прав на момент

Перечень необходимых документов для регистрации, установленный Законом о госрегистрации (ст. 16), включает: правоустанавливающие до­кументы (договоры в отношении недвижимости, акты и свидетельства о приватизации жилых помещений, свидетельства о праве на наследство, вступившие в силу судебные решения и иные документы); удостоверение личности, доверенность, учредительные документы юридического лица и др. Обязательно прилагается кадастровый план земельного участка и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера, удостове­рение личности и др(рис.19).

Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахожде­ния недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, в кото­ром действует орган Росрегистрации.

Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке(рис.20):

-прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

-правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

-установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

-внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

-совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Согласно ст. 234 ГК РФ лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее им как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет, приобретает право собственности на это иму­щество. Лицо, ссылающееся на давность приобретения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является. Течение срока давности приобретения в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со ст. 301 и 305 ГК РФ, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответ­ствующим требованиям.

Если объекту недвижимости не присвоен кадастровый номер, иденти­фикация его в ЕГРПН осуществляется по условному номеру,который присваивается органом по государственной регистрации прав на недвижи­мое имущество и сделок с ним.

Условный пример имеется следующая структура: А — Б — В — Г.

гдеА — двухзначный номер субъекта РФ;

Б — двухзначный номер регистрационного округа;

Рисунок 19. Условия проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними

Рисунок 20 . Порядок проведения государственной регистрации

8— 11-значный номер книги учета входящих документов, состоящий из
разделенных между собой косой чертой:

• двухзначного номера подразделения территориального округа Феде­ральной регистрационной службы (в том числе структурного подразделения
центрального аппарата территориального округа службы, который обозначается цифрами «01»);

• 3-значного порядкового номера книги учета входящих документов;

• 4-значного номера ведения книги учета входящих документов.

Г — трехзначный порядковый номер записи в книге учета входящих до­кументов. Составные части условного номера отделяются друг от друга зна­ком «-». Например, 64-09-01/002/2013-127, где:

64 — номер субъекта РФ (Саратовская область);

09 — номер регистрационного округа;

01/002/2013 —номер книги учета входящих документов, состоящий из номера подразделения территориального органа Росрегистрации, осущест­вляющего государственную регистрацию прав (01), порядкового номера книги учета входящих документов (002), года, в котором осуществляется ведение книги учета входящих документов (2013);

В случае сомнений в отношении качества (подлинности) представленных документов регистратор может обратиться в правоохранительные органы, ЕИРЦ и другие учреждения для проведения соответствующей проверки. Исчерпывающий ответ они должны представить в 10-диевный срок. Если при проведении юридической экспертизы возникают замечания, которыеможно исправить, то заявителю предоставляется право в месячный срок, а по письменному заявлению — в срок до трех месяцев привести весь пакет в соответствие с установленными требованиями. На этот период государ­ственная регистрация прав приостанавливается.

Отказ —в. государственной регистрации прав на недвижимость возможен только в семи случаях, предусмотренных в Законе о госрегистрации (ст. 20), и может быть обжалован в суде (рис.20):

право на объект недвижимости не подлежит регистрации;

с заявлением обратилось не надлежащее лицо;

акт органа власти о предоставлении прав на объект признан недействительным с момента его издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ не правомочен распоряжаться правом на данный объект;

документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законов;

не представлены необходимые документы;

имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;

Факт государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выдачей свидетельства,и на доку­ментах, выражающих содержание сделки, делается специальная надпись.

188.64.173.24 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок государственной регистрации прав на землю и сделок с ней

Понятие о государственной регистрации, основные положения. Государственные реестры

Государственной регистрацией прав на землю и сделок с ней является юридический акт о признании и подтверждении со стороны государства возникновения, обременения, перехода или прекращения прав на земельные участки.

Это единственное доказательство зарегистрированного права на земельный участок, которое подлежит оспариванию только лишь в судебном порядке.

Так как земельные участки относятся к категории недвижимого имущества, то государственная регистрация прав на землю и сделок с ними выполняется согласно правовым нормам, содержащимися в статье 130-132, 164 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьями 11.2, 22, 25, 26 Земельного Кодекса, Закона о регистрации прав на недвижимое имущество.

В соответствии со статьей 131 Гражданского Кодекса государственная регистрация распространяется не только на права собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, но и на ограничение данных прав, и возникновение, переход и прекращение.

Статья 25 предусматривает обязательную государственную регистрацию прав собственности на земельные участки, прав на пожизненное владение по наследству, прав постоянного пользования, бесплатного срочного распоряжения земельными участками, аренды и сервитута. Но при этом договоры, которые были подписаны на срок менее одного года, не обязаны быть государственно зарегистрированы, если это не предусмотрено федеральным законодательством.

Государственной регистрации подлежат сделки с земельными участками, в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством. Специальные нормы, содержащиеся в Гражданском Кодексе предусматривают государственную регистрацию определенных сделок, предметом которых является земельный участок.

К таким сделкам следует отнести:

  • Ипотека;
  • Залог недвижимого имущества;
  • Продажа предприятия;
  • Дарение недвижимого имущества;
  • Рента;
  • Пожизненное содержание с иждивением;
  • Доверительное управление имуществом.

На земельные участки распространено требование о государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество. Послабление требования по сделке, которая подлежит регистрации, обязана регистрироваться в установленном именно для этой сделки порядке, если иные условия не предусмотрены законодательством. Такое правило распространено на послабление требования по сделкам с земельными участками.

Читать еще:  Обязанности судебных приставов исполнителей

Кроме обязательной государственной регистрации, на законодательном уровне регламентируются случаи, когда она не является необходимой.

Согласно статье 6 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество, права на имущество, которые возникли до момента обретения юридической силы этим Законом, признаны действительными с юридической точки зрения в случае отсутствия государственной регистрации, которая была принята данным Законом.

Регистрация таковых прав осуществляется только по воле их обладателей. Но при этом, заключение сделок с незарегистрированными земельными участками или сделок с правами на землю в обязательном порядке должно быть зарегистрировано в государственных органах.

Факт осуществления государственной регистрации подтверждается специальным удостоверением о проведении государственной регистрации права и относится к категории правоудостоверяющих документов. Данное удостоверение служит подтверждением регистрации права. им удостоверяется процесс возникновения, прекращения, перехода или ограничения прав собственности или других вещных прав на земельный участок. Подтверждение о государственной регистрации сделок с землей или договоров осуществляется путем проставления специальной регистрационной подписи на договоре или документе, подтверждающим собой заключенную сделку.

При проведении государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними стоит различать документы правоудостоверяющие от правоустанавливающих.

Правоустанавливающие документы – документы, на основании которых возникают права собственности, переходят или полностью прекращаются.

Правоустанавливающие документы прав на земельные участки согласно статье 17 Закона о регистрации прав на имущество выражены в виде актов, изданных государственными органами власти или муниципальными органами в рамках своей компетенции; договоров и иных сделок; свидетельств о праве на наследство; решений суда, вступивших в силу.

Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество – положения, структура, перечень документов

Процесс государственной регистрации осуществляется Российским реестром (Росреестром) и его подчиненными органами.

Права на земельные участки и сделки с ними регистрируются в Едином Государственном Реестре Прав на недвижимое имущество. Он представляет собой основной регистрационный документ, в который внесены все соответствующие записи по установленной системе для всей территории Российской Федерации. Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество включает в себя информацию о продолжающихся и прекратившихся правах на земельные участки, а также иные объекты недвижимого имущества; об объектах и правообладателях.

Важной частью Реестра являются дела, которые содержат в себе правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, которые создаются для каждого регистрационного объекта, а также учетные книги документов с определенной информацией в них.

В учетной книге указаны данные документов о недвижимом имуществе, принятых на государственную регистрацию; данные правообладателей; регистрируемых правах, заявителях, свидетельствах о регистрации прав, выписках и справках из Реестра, а также иных документах, относящихся к регистрации.

В состав Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество входят разделы, которые содержат записи о каждом объекте недвижимого имущества, в частности земельный участок.

Разделы ЕГРП расположены в следующей последовательности:

  • Раздел 1 – данные о земельном участке;
  • Раздел 2 – сведения о зданиях, строениях, сооружениях недвижимого имущества, которые находятся на земельном участке и непосредственно связаны с землей;
  • Раздел 3 – квартиры, помещения и другие объекты, которые входят в состав зданий, строений, сооружений.

В каждый раздел ЕГРП входит три подраздела:

  • Подраздел 1.1 содержит в себе краткое описание земельного участка, в отношении которого осуществляется процесс государственной регистрации – кадастровый номер, местоположение, фактическая площадь согласно кадастрового плана, его целевое назначение.
  • Подраздел 1.2 включает в себя запись о праве собственности и других вещных правах на объект, подлежащий регистрации, запись об имени правообладателя, адресе, виде права, размере доли, реквизитах правоустанавливающих документов, дате внесения записи, имени регистратора и его подпись.
  • Подраздел 1.3 состоит из записи об ограничениях прав собственности и иных прав на земельные участки, другое недвижимое имущество (сервитуты, ипотека, доверительное управление, аренда).

При разделении, объединении, перераспределении земельного участка запись о вновь созданном объекте вносится снова в разделы Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество, по ним создаются новыми дела с обновленными кадастровыми номерами.

Порядок осуществления государственной регистрации прав представлен следующими стадиями:

  • Прием документов, которые предоставляются лицом для регистрации прав, и, собственно, регистрация этих документов;
  • Проведение правовой экспертизы документов и проверка законности заключения сделки;
  • Установление отсутствия противоречий между правами, которые заявлены и правами, которые зарегистрированы на определенный объект недвижимого имущества;
  • Установление оснований для предоставления отказа в государственной регистрации; внесение записей в Реестре в случае отсутствия противоречий и иных оснований, которые могут служить причиной отказа в государственной регистрации;
  • Проставление надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений, подтверждающих государственную регистрацию.

Для осуществления государственной регистрации необходимо предоставить следующий перечень документов:

  • Заявление для государственной регистрации;
  • Документ об оплате государственной пошлины;
  • Документы, которые подтверждают полномочия представителя правообладателя и участников сделки, в частности и полномочия представителя юридического лица осуществлять действия от имени юридического лица;
  • Документы, на основании которых установлено наличие прав, а также их возникновение, переход и ограничение;
  • Кадастровый план участка, план участка недр и план объекта недвижимости с кадастровым номером (предоставление кадастрового плана не нужно, в случае более раннего его предоставления);
  • Физическим лицом предоставляется документ, подтверждающий его личность. Представителем юридического лица предоставляется документ, подтверждающий его учреждение или копии учредительных документов, заверенные нотариусом.

Пример 2

Статьей 18 Закона о регистрации прав устанавливаются требования к документам, которые подаются на государственную регистрацию.

Если не документ не соответствуют этим требованиям, то для осуществления государственной регистрации может возникать необходимость предоставления дополнительных документов. Государственная регистрация должна быть проведена не позже, чем через месяц с момента подачи документов и заявления о регистрации.

Случаи отказа в государственной регистрации

Государственная регистрация может быть отказана в случаях, если: заявление о регистрации подается ненадлежащим лицом; предоставляемые документы не соответствуют законодательным требованиям; правоустанавливающим документом установлено отсутствие у заявителя прав на объект недвижимого имущества.

Судебный спор не является основанием отказа в регистрации прав. В случае предоставления отказа, физическое или юридическое лицо имеет право подать апелляционный иск в суд или в арбитражный суд.

На основании Закона о регистрации прав на недвижимое имущество установлены особенности процедуры государственной регистрации, в которой выделяются земельные участки, которые входят в состав предприятия как имущественного комплекса; регистрация отдельных следок, ограничений прав на земельные участки, другое недвижимое имущество.

Пунктом 2 статьи 22 Закона о регистрации установлены специфические особенности при государственной регистрации права собственности и других вещных прав на земельные участки, которые возникают при разделении, объединении, перераспределении земельных участков. Также данной статьей регламентируется перечень оснований проведения государственной регистрации прав на земельные участки. Для осуществления государственной регистрации, в первую очередь необходимо волеизъявление владельца, представленное в виде заявления самого владельца, заявления от органа исполнительной власти, муниципальной власти или заявления от лиц, которые имеют право владения земельным участком согласно Земельного Кодекса.

Пунктом 4 статьи 22.2 Закона о регистрации регламентировано правило, действие которого распространяется на всех, и которое устанавливает осуществление государственной регистрации одновременно для всех земельных участков, которые образуются при разделении, перераспределении земельных участков.

Исключением является государственная регистрация прав на участки, которые образованы при разделении и предоставлены в пользование садоводческим, огородническим, дачным объединениям граждан некоммерческого характера, и на участки, которые образовались при выделении из участков сельскохозяйственного назначения, которые находятся в долевой собственности более пяти лиц.

Существуют случаи, при которых не была проведена регистрация права на подлежащий разделению земельный участок. Но эти ситуации не служат препятствием для государственной регистрации вновь образовавшихся и уже существующих земельных участков.

Новые положения относительно регистрации прав собственности на искусственно сформированный земельный участок содержатся в статье 22.2 Закона о регистрации. Это право может регистрироваться согласно решения об образовании искусственного земельного участка и разрешения на его эксплуатацию, договора о создании такого вида участка при возникновении права общей долевой собственности.

Упрощенные процедуры государственной регистрации прав на земельный участок

Статьей 25.2 Закона о регистрации предусмотрены упрощенные процедуры государственной регистрации, подразумевающие собой особенности регистрации земельного участка с целью ведения личного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, а также индивидуального гаражного и жилищного строительства на праве собственности, пожизненного распоряжения по наследству или бессрочного пользования. упрощенные процедуры также применяются в случае, если в свидетельстве или ином документе, подтверждающим права собственника на владение участком, не указано право, на основании которого участок предоставлен в пользование или вид данного права не поддается определению.

В таких случаях основаниями регистрации выступают следующие документы:

  • Акты государственной и муниципальной власти, которыми подтверждается передача участка гражданину или свидетельствуется право на земельный участок;
  • Документ, подтверждающий право собственности гражданина на конкретный участок.

Статья 25.2 содержит обязывающее правило о том, что для регистрации предоставление дополнительных документов не является обязательным.

Те земельные участки, которые не могут находиться в частной собственности, согласно федеральному законодательству, не подлежат государственной регистрации.

Если гражданин получил право владения на находящееся на земельном участке сооружение путем наследования или иным способом, то применяются правила статьи 25.2 Закона о регистрации. Пунктом 7 этой же статьи установлен перечень документов, которые необходимы для осуществления государственной регистрации.

Читать еще:  Мотивированное решение мирового судьи сроки

Для обеспечения надлежащей государственной регистрации, законодательством устанавливается ответственность регистрирующих органов, которая наступает согласно законодательству Российской Федерации.

Порядок государственной регистрации прав на землю и сделок с ней

Понятие о государственной регистрации, основные положения. Государственные реестры

Государственной регистрацией прав на землю и сделок с ней является юридический акт о признании и подтверждении со стороны государства возникновения, обременения, перехода или прекращения прав на земельные участки.

Это единственное доказательство зарегистрированного права на земельный участок, которое подлежит оспариванию только лишь в судебном порядке.

Так как земельные участки относятся к категории недвижимого имущества, то государственная регистрация прав на землю и сделок с ними выполняется согласно правовым нормам, содержащимися в статье 130-132, 164 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьями 11.2, 22, 25, 26 Земельного Кодекса, Закона о регистрации прав на недвижимое имущество.

В соответствии со статьей 131 Гражданского Кодекса государственная регистрация распространяется не только на права собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, но и на ограничение данных прав, и возникновение, переход и прекращение.

Статья 25 предусматривает обязательную государственную регистрацию прав собственности на земельные участки, прав на пожизненное владение по наследству, прав постоянного пользования, бесплатного срочного распоряжения земельными участками, аренды и сервитута. Но при этом договоры, которые были подписаны на срок менее одного года, не обязаны быть государственно зарегистрированы, если это не предусмотрено федеральным законодательством.

Государственной регистрации подлежат сделки с земельными участками, в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством. Специальные нормы, содержащиеся в Гражданском Кодексе предусматривают государственную регистрацию определенных сделок, предметом которых является земельный участок.

К таким сделкам следует отнести:

  • Ипотека;
  • Залог недвижимого имущества;
  • Продажа предприятия;
  • Дарение недвижимого имущества;
  • Рента;
  • Пожизненное содержание с иждивением;
  • Доверительное управление имуществом.

На земельные участки распространено требование о государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество. Послабление требования по сделке, которая подлежит регистрации, обязана регистрироваться в установленном именно для этой сделки порядке, если иные условия не предусмотрены законодательством. Такое правило распространено на послабление требования по сделкам с земельными участками.

Кроме обязательной государственной регистрации, на законодательном уровне регламентируются случаи, когда она не является необходимой.

Согласно статье 6 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество, права на имущество, которые возникли до момента обретения юридической силы этим Законом, признаны действительными с юридической точки зрения в случае отсутствия государственной регистрации, которая была принята данным Законом.

Регистрация таковых прав осуществляется только по воле их обладателей. Но при этом, заключение сделок с незарегистрированными земельными участками или сделок с правами на землю в обязательном порядке должно быть зарегистрировано в государственных органах.

Факт осуществления государственной регистрации подтверждается специальным удостоверением о проведении государственной регистрации права и относится к категории правоудостоверяющих документов. Данное удостоверение служит подтверждением регистрации права. им удостоверяется процесс возникновения, прекращения, перехода или ограничения прав собственности или других вещных прав на земельный участок. Подтверждение о государственной регистрации сделок с землей или договоров осуществляется путем проставления специальной регистрационной подписи на договоре или документе, подтверждающим собой заключенную сделку.

При проведении государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними стоит различать документы правоудостоверяющие от правоустанавливающих.

Правоустанавливающие документы – документы, на основании которых возникают права собственности, переходят или полностью прекращаются.

Правоустанавливающие документы прав на земельные участки согласно статье 17 Закона о регистрации прав на имущество выражены в виде актов, изданных государственными органами власти или муниципальными органами в рамках своей компетенции; договоров и иных сделок; свидетельств о праве на наследство; решений суда, вступивших в силу.

Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество – положения, структура, перечень документов

Процесс государственной регистрации осуществляется Российским реестром (Росреестром) и его подчиненными органами.

Права на земельные участки и сделки с ними регистрируются в Едином Государственном Реестре Прав на недвижимое имущество. Он представляет собой основной регистрационный документ, в который внесены все соответствующие записи по установленной системе для всей территории Российской Федерации. Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество включает в себя информацию о продолжающихся и прекратившихся правах на земельные участки, а также иные объекты недвижимого имущества; об объектах и правообладателях.

Важной частью Реестра являются дела, которые содержат в себе правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, которые создаются для каждого регистрационного объекта, а также учетные книги документов с определенной информацией в них.

В учетной книге указаны данные документов о недвижимом имуществе, принятых на государственную регистрацию; данные правообладателей; регистрируемых правах, заявителях, свидетельствах о регистрации прав, выписках и справках из Реестра, а также иных документах, относящихся к регистрации.

В состав Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество входят разделы, которые содержат записи о каждом объекте недвижимого имущества, в частности земельный участок.

Разделы ЕГРП расположены в следующей последовательности:

  • Раздел 1 – данные о земельном участке;
  • Раздел 2 – сведения о зданиях, строениях, сооружениях недвижимого имущества, которые находятся на земельном участке и непосредственно связаны с землей;
  • Раздел 3 – квартиры, помещения и другие объекты, которые входят в состав зданий, строений, сооружений.

В каждый раздел ЕГРП входит три подраздела:

  • Подраздел 1.1 содержит в себе краткое описание земельного участка, в отношении которого осуществляется процесс государственной регистрации – кадастровый номер, местоположение, фактическая площадь согласно кадастрового плана, его целевое назначение.
  • Подраздел 1.2 включает в себя запись о праве собственности и других вещных правах на объект, подлежащий регистрации, запись об имени правообладателя, адресе, виде права, размере доли, реквизитах правоустанавливающих документов, дате внесения записи, имени регистратора и его подпись.
  • Подраздел 1.3 состоит из записи об ограничениях прав собственности и иных прав на земельные участки, другое недвижимое имущество (сервитуты, ипотека, доверительное управление, аренда).

При разделении, объединении, перераспределении земельного участка запись о вновь созданном объекте вносится снова в разделы Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество, по ним создаются новыми дела с обновленными кадастровыми номерами.

Порядок осуществления государственной регистрации прав представлен следующими стадиями:

  • Прием документов, которые предоставляются лицом для регистрации прав, и, собственно, регистрация этих документов;
  • Проведение правовой экспертизы документов и проверка законности заключения сделки;
  • Установление отсутствия противоречий между правами, которые заявлены и правами, которые зарегистрированы на определенный объект недвижимого имущества;
  • Установление оснований для предоставления отказа в государственной регистрации; внесение записей в Реестре в случае отсутствия противоречий и иных оснований, которые могут служить причиной отказа в государственной регистрации;
  • Проставление надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений, подтверждающих государственную регистрацию.

Для осуществления государственной регистрации необходимо предоставить следующий перечень документов:

  • Заявление для государственной регистрации;
  • Документ об оплате государственной пошлины;
  • Документы, которые подтверждают полномочия представителя правообладателя и участников сделки, в частности и полномочия представителя юридического лица осуществлять действия от имени юридического лица;
  • Документы, на основании которых установлено наличие прав, а также их возникновение, переход и ограничение;
  • Кадастровый план участка, план участка недр и план объекта недвижимости с кадастровым номером (предоставление кадастрового плана не нужно, в случае более раннего его предоставления);
  • Физическим лицом предоставляется документ, подтверждающий его личность. Представителем юридического лица предоставляется документ, подтверждающий его учреждение или копии учредительных документов, заверенные нотариусом.

Пример 2

Статьей 18 Закона о регистрации прав устанавливаются требования к документам, которые подаются на государственную регистрацию.

Если не документ не соответствуют этим требованиям, то для осуществления государственной регистрации может возникать необходимость предоставления дополнительных документов. Государственная регистрация должна быть проведена не позже, чем через месяц с момента подачи документов и заявления о регистрации.

Случаи отказа в государственной регистрации

Государственная регистрация может быть отказана в случаях, если: заявление о регистрации подается ненадлежащим лицом; предоставляемые документы не соответствуют законодательным требованиям; правоустанавливающим документом установлено отсутствие у заявителя прав на объект недвижимого имущества.

Судебный спор не является основанием отказа в регистрации прав. В случае предоставления отказа, физическое или юридическое лицо имеет право подать апелляционный иск в суд или в арбитражный суд.

На основании Закона о регистрации прав на недвижимое имущество установлены особенности процедуры государственной регистрации, в которой выделяются земельные участки, которые входят в состав предприятия как имущественного комплекса; регистрация отдельных следок, ограничений прав на земельные участки, другое недвижимое имущество.

Пунктом 2 статьи 22 Закона о регистрации установлены специфические особенности при государственной регистрации права собственности и других вещных прав на земельные участки, которые возникают при разделении, объединении, перераспределении земельных участков. Также данной статьей регламентируется перечень оснований проведения государственной регистрации прав на земельные участки. Для осуществления государственной регистрации, в первую очередь необходимо волеизъявление владельца, представленное в виде заявления самого владельца, заявления от органа исполнительной власти, муниципальной власти или заявления от лиц, которые имеют право владения земельным участком согласно Земельного Кодекса.

Читать еще:  Проверка по задолженности по судебным приставам

Пунктом 4 статьи 22.2 Закона о регистрации регламентировано правило, действие которого распространяется на всех, и которое устанавливает осуществление государственной регистрации одновременно для всех земельных участков, которые образуются при разделении, перераспределении земельных участков.

Исключением является государственная регистрация прав на участки, которые образованы при разделении и предоставлены в пользование садоводческим, огородническим, дачным объединениям граждан некоммерческого характера, и на участки, которые образовались при выделении из участков сельскохозяйственного назначения, которые находятся в долевой собственности более пяти лиц.

Существуют случаи, при которых не была проведена регистрация права на подлежащий разделению земельный участок. Но эти ситуации не служат препятствием для государственной регистрации вновь образовавшихся и уже существующих земельных участков.

Новые положения относительно регистрации прав собственности на искусственно сформированный земельный участок содержатся в статье 22.2 Закона о регистрации. Это право может регистрироваться согласно решения об образовании искусственного земельного участка и разрешения на его эксплуатацию, договора о создании такого вида участка при возникновении права общей долевой собственности.

Упрощенные процедуры государственной регистрации прав на земельный участок

Статьей 25.2 Закона о регистрации предусмотрены упрощенные процедуры государственной регистрации, подразумевающие собой особенности регистрации земельного участка с целью ведения личного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, а также индивидуального гаражного и жилищного строительства на праве собственности, пожизненного распоряжения по наследству или бессрочного пользования. упрощенные процедуры также применяются в случае, если в свидетельстве или ином документе, подтверждающим права собственника на владение участком, не указано право, на основании которого участок предоставлен в пользование или вид данного права не поддается определению.

В таких случаях основаниями регистрации выступают следующие документы:

  • Акты государственной и муниципальной власти, которыми подтверждается передача участка гражданину или свидетельствуется право на земельный участок;
  • Документ, подтверждающий право собственности гражданина на конкретный участок.

Статья 25.2 содержит обязывающее правило о том, что для регистрации предоставление дополнительных документов не является обязательным.

Те земельные участки, которые не могут находиться в частной собственности, согласно федеральному законодательству, не подлежат государственной регистрации.

Если гражданин получил право владения на находящееся на земельном участке сооружение путем наследования или иным способом, то применяются правила статьи 25.2 Закона о регистрации. Пунктом 7 этой же статьи установлен перечень документов, которые необходимы для осуществления государственной регистрации.

Для обеспечения надлежащей государственной регистрации, законодательством устанавливается ответственность регистрирующих органов, которая наступает согласно законодательству Российской Федерации.

Регистрация права собственности на земельный участок

Юридическое сопровождение по вопросам оформления права собственности на земельные участки, имеют целый ряд своих особенностей, которые многие просто не учитывают по тем или иным причинам. Именно поэтому, например, при продаже земельного участка, при заключении договора аренды на земельные участки лучше воспользоваться квалифицированной помощью опытных юристов. Просто свяжитесь с представителями ООО «Центр Права и Защиты» по телефону +7 (495) 543-44-61, и мы предоставим вам целый комплекс юридических услуг по сопровождению таких сделок.

Юристы ООО «Центр Права и Защиты» работают по различным видам сделок с земельными участками: купля-продажа, залог участка, наследование, мена одного участка на другой, дарение, передача участка или прав на него в качестве вклада в уставный капитал, передача участка по договору ренты или пожизненного содержания с иждивением. В соответствии с Федеральным законом (о регистрации объектов недвижимости) все сделки с земельными участками подлежат обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Важно знать: каждый из этих случаев требует правового сопровождения сделок с землёй. И дело не только в том, что вас могут обмануть, но и в том, что наши специалисты избавят вас от «бумажной волокиты», связанной с оформлением документов на землю.

Но это еще не всё. Земельные отношения интересны тем, что государство и муниципалитеты могут предоставить продать землю или предоставить её в пользование на правах аренды или бесплатно. В Земельном кодексе говорится о таких возможностях:

1) продажа земель на торгах или без проведения торгов (статья 39.3 Земельного кодекса);

2) предоставление земли в собственность бесплатно (статья 39.5 Земельного кодекса);

3) предоставление земли в аренду на торгах или без торгов (статья 39.6 Земельного кодекса);

4) предоставление земли в бесплатное пользование (статья 39.10 Земельного кодекса).

Для разрешения Вашего вопроса необходимы следующие документы:

· кадастровый паспорт (часть 1 статьи 37 ЗК РФ);

· свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН (часть 1 статьи 14 закона «О государственной регистрации»);

· документ, подтверждающий право продавца на этот участок. Это может быть договор купли-продажи, завещание, договор мены и т.п.

Юристы ООО «Центр Права и Защиты» помогут Вам составить договор купли-продажи земельного участка. У нас вы можете получить комплексную услугу по сопровождению сделок с земельными участками. В соответствующем договоре мы укажем: кто является сторонами договора; предмет договора (данные о земельном участке, его кадастровый номер, площадь, вид использования); цену (без этого договор не считается заключённым, так указано в статье 555 ГК РФ, Росреестр не зарегистрирует такой договор); права и обязанности сторон (они простые — покупатель должен оплатить и принять участок, а продавец — передать участок); сведения об обременениях участка (продавец обязан указать эти обременения в соответствии со статьёй 37 ЗК РФ); порядок передачи участка.

Также в наш комплекс по сопровождению юридической помощи входит этап государственной регистрации земельного участка в Росреестре. Соберем все необходимые документы: заявление на регистрацию; договор купли продажи; документы, удостоверяющие личности участников сделки и доверенность; нотариально заверенное согласие супруга/супруги продавца участка; свидетельство о праве собственности на участок или выписку ЕГРН; кадастровый паспорт; правоустанавливающие документы продавца на участок; возможно, иные документы. Обращаем Ваше внимание на то, что каждый случай индивидуален и требует определенных действий со стороны юриста.

Также необходимо будет заплатить государственную пошлину — 350 рублей или 2000 рублей в зависимости от целей покупки участка.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К ЮРИСТУ:

Способов обмана предостаточно — фальшивые документы, лживые обещания — все это есть, а особенно там, где земля ценится высоко.

Еще один популярный путь обмана – «Двойная продажа»: договор заключается с двумя (или даже несколькими) покупателями, но собственником станет только тот, кто первым зарегистрирует сделку в Росреестре. А платили-то все, хотя бы аванс.

Несоответствие результатов топографической съёмки участка – по документам участок становится больше, чем он есть в реальности.

Не уведомление о подземных коммуникациях (газо-, водопроводе и других), из-за чего строить на участке становится практически невозможно, т.к. коммуникации придётся переносить за свой счёт.

Это только часть методов обмана при продаже земельного участка. Но правовое сопровождение сделок с землёй нужно ещё и для того, чтобы избавить себя от проверки всех этих документов, заказывать выписки из ЕГРН, регистрации в Росреестре и прочих утомительных вещей.

УСЛУГИ НАШИХ ЮРИСТОВ

· бесплатная юридическая консультация по правовому сопровождению сделок с землёй;

· бесплатная консультация по возможностям получения земельного участка в собственность от государства бесплатно, в аренду, в безвозмездное пользование;

· проверка «юридической чистоты» участка — имеются ли обременения;

· установление собственника участка — является ли собственником лицо, которое себя за него выдаёт;

· оценка возможности использования участка в соответствии с вашими целями (разные типы участков можно использовать по-разному);

· установление соответствия границ и размеров участка границам и размерам, указанным в его кадастровом паспорте;

· правовая оценка договоров по обеспечению участка коммунальными ресурсами;

· подготовка документов для совершения сделки;

· разработка договора купли продажи земельного участка;

· участие при подписании договора, проверка полномочий представителя другой стороны, сверка копий документов с их оригиналами;

· сбор документов для представления в Росреестр, подача документов, получение выписки ЕГРН, свидетельствующей о праве собственности на участок.

· Представление интересов в судах по оспариванию решений Росреестра, в случае получения отказа в регистрационных действиях объекта недвижимого имущества.

После консультации вы получите письменное заключение, составленное нашими юристами по земельному праву. В этом заключении будет дана характеристика земельного участка, данные об обременениях, о соответствии назначения участка вашим целям, а также другие существенные юридические факты.

Покупка земельного участка без юриста — всё равно, что хождение по минному полю. Даже с квартирами вариантов обмана меньше. Когда покупатель смотрит квартиру, он хотя бы видит её границы. С землёй иначе — подделать кадастровый паспорт и можно «продавать» участок в разы больше реального. Вот почему так важно правовое сопровождение сделок с землёй.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector