0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа алкоголя в ночное время статья коап

Продажа алкоголя в ночное время статья коап

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Розничная продажа алкогольной продукции в ночное время квалифицируется по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017):

17. Осуществление лицом розничной продажи алкогольной продукции в ночное время в нарушение пункта 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ подлежит квалификации по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 КоАП РФ за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в связи с осуществлением обществом розничной продажи алкогольной продукции в магазине в 23 часа 19 минут.

Решением арбитражного суда первой инстанции заявленное требование удовлетворено, постановление административного органа признано незаконным и отменено.

Суд счел, что действия общества подлежат квалификации по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, поскольку, будучи особым требованием к розничной продаже алкогольной продукции, запрет на розничную продажу алкогольной продукции в ночное время является одновременно и лицензионным требованием.

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления общества, арбитражный суд апелляционной инстанции исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Закона N 171-ФЗ.

Пунктом 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Суд отметил, что, исходя из положений подпункта 1 пункта 9 статьи 19, пункта 4 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ, установленные статьей 16 Закона N 171-ФЗ требования, в том числе запрет на розничную продажу алкогольной продукции в ночное время, являются одновременно особыми требованиями к розничной продаже алкогольной продукции и лицензионными требованиями.

Следовательно, любое нарушение указанных требований Закона N 171-ФЗ или правил одновременно будет являться нарушением лицензионных требований и подлежит квалификации по соответствующей статье (части статьи) КоАП РФ.

Вместе с тем часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает самостоятельную административную ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. В связи с этим действия общества по реализации алкогольной продукции в ночное время свидетельствуют о нарушении им правил розничной продажи алкогольной продукции и подлежат квалификации по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вернуться к оглавлению документа: Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП РФ»

Продажа алкоголя ночью. Штрафы для ИП и ООО

Продажа алкоголя ночью и в общественных местах

В настоящей статье мы ответим на самые распространенные вопросы, которые поступают от наших потенциальных клиентов:

  1. Можно ли продавать ночью пиво, если у организации есть лицензия на алкоголь?
  2. Какие штрафы предусмотрены для ИП и ООО за продажу алкоголя в ночное время?
  3. Может ли полиция изъять алкогольную продукцию, если выявлен факт продажи алкоголя ночью?
  4. Возможно ли продавать алкоголь ночью дистанционным способом (через сайт, в том числе как сувенирную продукцию)?
  5. Можно ли отпускать алкоголь ночью по чекам, пробитым до 22 часов («Плати сейчас-бери потом») ?
  6. Можно ли продавать алкоголь ночью в закусочных, кафе, ресторанах и пр. организациях общественного питания? Также будут рассмотрены вопросы, касающиеся законности проверочных закупок, проводимых участковыми уполномоченными, ответственности за продажу алкоголя в ночное время, порядке возбуждения и рассмотрения административного дела и прочее.

Запрет на продажу алкоголя ночью. Время продажи алкоголя. Часы продажи алкоголя в Санкт-Петербурге и Москве. Ночная продажа алкоголя. Штраф за нарушение запрета на продажу алкоголя. Общественные места, в которых розничная продажа алкоголя ночью запрещена.

1. Запрет на продажу алкоголя в ночное время. Продажа пива ночью. Попытки обойти запрет на ночную продажу алкоголя.

1.1.Запрет на продажу алкоголя ночью.

В России установлен запрет на продаже в ночное время алкогольной продукции. В Законе о продаже алкоголя установлен общероссийский запретдля всех организаций продавать алкогольную продукцию с 23 часов до 8 часов по местному времени. Исключение из данного правила составляют лишь организации и предприниматели, оказывающие услуги общественного питания (кафе, бары, рестораны) а также магазины беспошлинной торговли.

Помимо этого в Законе о продаже алкоголя предусмотрено, что каждый субъект РФ также вправе устанавливать более сжатые временные ограничения продажи алкоголя в ночное время на свое усмотрение. Например, в городе Санкт-Петербурге продажа алкоголя ночью запрещена с 22 часов до 11 часов, а в городе Москва – с 23 часов до 8 часов, в Ленинградской и Московской области время продажи алкогольной продукции устанавливается также на усмотрение властей этих регионов. Получить точную информацию о разрешенном времени продажи алкоголя в Вашем регионе Вы можете из текста соответствующего закона, который должен быть размещен на официальном сайте законодательного органа субъекта.

1.2.Продажа пива ночью.

Продажа пива в ночное время также запрещена, так как пиво с 1 января 2020 года приравнено к алкогольной продукции.

С недавних пор и пиво приравнено к алкогольной продукции, это следует из п.13.1 с.2 Закона о продаже алкоголя, где приведено законное определения такого термина, как «пиво». Поэтому продажа пива и пивных напитков в ночное время также запрещена.

1.3. Продажа алкоголя ночью через сайты под видом сувенирной продукции, а также по чекам, пробитым до 22 часов.

Каким только ухищрениям и уловкам не прибегают некоторые организации (предприниматели), чтобы обойти Закон и в то же время не быть в этом уличенными. Одним судом рассматривалось весьма интересное дело об административном правонарушении. Суть его такова: во время проведения проверочной закупки сотрудниками полиции был выявлен факт продажи организацией алкогольной продукции в ночное время дистанционным способом (через интернет сайт). При этом продажа алкоголя ночью была замаскирована под другую операцию (водитель-курьер доставил алкогольную продукцию и передал ее покупателю по договору проката, в соответствии с которым эта продукция передавалась покупателю как имущество, предназначенное для использования исключительно в декоративно-оформительских целях (оформление интерьера, создание художественных композиций, декораций). По условиям договора так называемый «арендатор» в процессе пользования имуществом должен был обеспечить его сохранность, не допускать его вскрытия и повреждения и возвратить его по истечению срока действия договора. Договор был заключен сроком на 1 день.

Читать еще:  Нарушитель общественного порядка

В то же время из объяснений, которые дал суду покупатель следует, что при заказе продукции по телефону он разъяснил продавцу, что хочет приобрести алкоголь для его употребления, курьер доставил алкоголь и вместе с ним передал покупателю договор проката. После того как покупатель расплатился, сотрудниками полиции было объявлено, что производилась проверочная закупка, был составлен акт и возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.14.16 КоАП (нарушение иных правил продажи алкоголя).

В ходе судебного разбирательства судья пришел к выводу, что заключение договора проката является притворной сделкой и имеет целью прикрыть собой другую сделку — договор купли-продажи, то есть истинный умысел организации был направлен именно на продажу алкоголя, а не сдачу его в прокат. Таким образом, по мнению суда, собранными по делу доказательствами, вина организации в совершении административного правонарушения была доказана.

Продажа алкоголя ночью через сайты под видом сувенирной продукции уже перестала быть полезной инновацией, позволяющей обойти запрет на продажу алкоголя ночью. В судебной практике данные действия расценивают как торговлю алкоголем в ночное время и владельцев сайтов, а также непосредственных распространителей алкоголя наказывают штрафами. Более того, в данном случае может быть наложен штраф не только за фактическую продажу алкоголя в ночное время, но и за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), нарушение законодательства о рекламе и пр., деятельность сайта может быть также приостановлена. Тоже самое касается и продажи алкоголя после 22 часов по чекам, пробитым заранее. В данном случае контролеры также привлекут организацию к ответственности. Обойти запрет на продажу алкоголя ночью нельзя.

2. Продажа алкоголя в ночное время. Проверки полиции.

Теперь рассмотрим следующие вопросы: кто вправе проводить проверки соблюдения предпринимателями и организациями правил продажи алкогольной продукции, что может являться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и как применяется к правонарушителям такой вид наказания, как конфискация алкогольной продукции (что может быть конфисковано и в каком порядке).

2.1. Кто вправе проводить проверки соблюдения правил продажи алкогольной продукции (запрета на продажу алкоголя ночью)?

Полномочиями на проведение проверки обладает прокуратура и полиция. Эти два ведомства проводят проверки на основании жалоб, поступивших от граждан и организаций и ограничения, установленные в ст.20 Закона о защите прав предпринимателей, к ним не применяются, как это бывает при проверках, проводимых, к примеру, Роспотребнадзором. При этом большинство фактов незаконной продажи алкоголя выявляют при проведении проверочной закупки (контролируемого сотрудниками полиции, имеющими право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, приобретения алкоголя у организаций в целях выявления и пресечения правонарушений). На практике достаточно часто проверочные закупки проводятся участковыми уполномоченными полиции, в связи с чем, возникает вопрос:

2.2. Вправе ли участковый уполномоченный полиции провести проверочную закупку? Может ли акт проверочной закупки являться в данном случае доказательством и основанием для привлечения организации к административной ответственности?

Как уже было сказано выше, зачастую проведение проверочной закупки при попытке выявить факт продажи алкоголя в ночное время поручают участковым уполномоченным полиции. В интернете существует много точек зрения относительно того, вправе ли участковый проводить проверочную закупку. Попробуем сами разобраться в этом.

Что такое проверочная закупка алкогольной продукции? Проверочная закупка это оперативное мероприятие, которое проводится в целях выявления правонарушений в случае поступления сведений, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Такое оперативное мероприятие, как проверочная закупка, в силу прямого указания на то в Законе об ОРД проводиться оперативными подразделениями полиции, перечень которых утвержден Приказом МВД России от 19 июня 2020 г. N 608. Обращаясь к тесту данного приказа, мы видим, что участковый уполномоченный не наделен правом проводить оперативно-розыскную деятельность. Кроме того, анализируя текст Положения об участковом уполномоченном, мы подобных функций также не видим.

Таким образом, можно прийти к выводу, что участковый уполномоченный полиции самостоятельно проводить проверочную закупку не вправе. Соответственно, акт, составленный по результатам проверочной закупки, проведенной участковым, не может являться допустимым доказательством вины организации в совершении правонарушения (доказательство получено с нарушением закона). Таких же выводов придерживаются и многие суды, хотя судебная практика по данному вопросу не сходиться в едином мнении. Сотрудники прокуратуры, к слову, также полномочиями по осуществлению проверочной закупки не наделены.

Незаконные действия сотрудников полиции и прокуратуры, в том числе по проведению проверочной закупки, изъятию и конфискации алкогольной продукции, могут быть обжалованы в суд, административные постановления, вынесенные на основании недопустимых доказательств, могут быть отменены арбитражным судом по заявлению организации.

3. Ответственность за продажу алкоголя ночью. Штрафы за продажу алкоголя ночью для ИП и ООО.

3.1.Административная ответственность за продажу алкоголя ночью.

Штрафы за попытку обойти запрет на продажу алкоголя ночью. За подобную попытку организация или предприниматель может быть привлечен к административной ответственности по ст.14.11 КоАП РФ (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Законами субъектов также установлена ответственность за нарушение региональных временных ограничений продажи алкоголя. Размер штрафа за попытку продать хотя бы баночку пива в ночное время для организаций может достигнуть 100 000 рублей с конфискацией алкоголя.

4. Продажа алкоголя в общественных местах. Штрафы для ИП и ООО.

Законом о продаже алкоголя установлен перечень мест, в которых розничная продажа алкогольной продукции запрещена, к ним относятся:

  • детские, образовательные и медицинские организации, объекты спора и прилегающие к ним территории
  • организации культуры (за исключением продажи слабоалкогольных напитков предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания)
  • объекты военного назначения и прилегающие к ним территории
  • нестационарные торговые объекты
  • общественный транспорт (все виды)
  • оптовые рынки, здания вокзала, аэропорты, места нахождения источников повышенной опасности, иные места массового скопления граждан

За попытки обойти запрет на продажу алкоголя в общественных местах налагается штраф до 100 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. За нарушение этого запрета предусмотрен штраф до 100 000 рублей. Дополнительно может быть применена конфискация алкогольной продукции.

О конфискации алкоголя и о том, как вернуть конфискованный товар мы рассказывали Вам в предыдущих статьях.

Остались вопросы? Если Вам необходима юридическая консультация или помощь адвоката – звоните по телефону (812) 98-332-98, мы будем рады Вам помочь.

Статья 14.16 КоАП РФ. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (действующая редакция)

1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Читать еще:  Нецензурная брань в общественном месте статья рб

2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2011 N 253-ФЗ.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 14.16 КоАП РФ

1. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом) подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино. К спиртосодержащей пищевой продукции относится пищевая продукция (за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции (см. ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ред. Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ).

2. Согласно ст. 16 вышеназванного Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями. Индивидуальные предприниматели также ведут розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

— в детских, учебных, культурных и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

— лицам, не достигшим возраста 18 лет;

— без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками в соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона. (О знаках соответствия и о сертификатах соответствия см. соответственно п. 8 комментария к ст. 14.4, подп. А п. 7 комментария к ст. 13.12; о статусе обязательной сертификации, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», см. подп. Б п. 7 комментария к ст. 13.12.)

Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метро, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, в не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.

Розничная продажа питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

В соответствии с Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 840), не допускается продажа алкогольной продукции:

— без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товаротранспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%);

— без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;

— некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);

— с содержанием этилового спирта более 18% объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа «тетрапак»;

— иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;

— лицам, не достигшим возраста 18 лет;

— в детских, учебных, культурных и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

3. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

— алкогольная продукция, производимая на территории РФ, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ;

— алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию РФ, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

— алкогольная продукция, произведенная на территории РФ и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта РФ, на территории которого осуществляется ее розничная продажа. Указанные марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады, в порядке, определенном п. 4 ст. 12 указанного Федерального закона.

Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядок выдачи региональных специальных марок определяются субъектами Российской Федерации по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством РФ.

Правительство РФ определяет общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок.

Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется при условии проверки качества алкогольной продукции.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными, не предусмотренными указанным Федеральным законом марками, не допускается.

Читать еще:  Разглашение банковской тайны ук рф

Розничная продажа немаркированной алкогольной продукции квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

4. В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории РФ, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения:

— о наименовании алкогольной продукции;

— о цене алкогольной продукции;

— о наименовании производителя (юридическом адресе);

— о стране происхождения алкогольной продукции;

— о сертификации алкогольной продукции;

— о государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

— об объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

— о наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

— о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

— о дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Неисполнение продавцом алкогольной продукции указанных требований квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

5. О лицензировании деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции см. п. 3, 4 комментария к ст. 14.17.

Розничная продажа алкогольной продукции лицом, не наделенным правомочиями лицензиата, либо лицензиатом с нарушением требований и условий лицензирования квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

6. Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции независимо от заключения, исполнения договора купли-продажи (см. п. 2 ст. 457, п. 1 ст. 458 ГК). Административную ответственность за неправильное нанесение федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок, предусмотренную ч. 3 комментируемой статьи, несет собственник (владелец) алкогольной продукции, осуществляющий ее розничную продажу.

Индивидуальные предприниматели, нарушающие правила розничной продажи алкогольной продукции, несут административную ответственность как должностные лица (о корреляции статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. п. 6 комментария к ст. 2.4).

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (см. п. 8 комментария к ст. 14.1).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, рассматриваются:

должностными лицами органов МВД России, указанными в подп. «а» п. 10 комментария к ст. 14.5 (о функциях МВД России по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений см. комментарий к указанной статье);

а) должностными лицами органов Госторгинспекции, указанными в ч. 2 ст. 23.49 КоАП (см. комментарий к названной статье);

б) министром РФ по налогам и сборам, его заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.50 КоАП;

в) руководителями межрегиональных инспекций МНС России, их заместителями, руководителями инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, их заместителями, руководителями инспекций МНС России межрайонного уровня, их заместителями — согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.50 КоАП;

г) руководителями территориальных органов МНС России, их заместителями — в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.50 КоАП; согласно п. 3 Положения о МНС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 783, к территориальным органам указанного Министерства относятся управления МНС России, а также инспекции МНС России, указанные в подп. «в» данного пункта комментария;

д) должностные лица органов МВД России, а также должностные лица, указанные в подп. «а» — «г», вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, на рассмотрение судьям (см. п. 8 комментария к ст. 14.1).

Продажа алкоголя в ночное время суток

Здравствуйте . Застали в третий раз за реализацией алкоголя в ночное время. Дважды до этого штрафовали. Что грозит в третий раз ?

Возможна ответственность вплоть до уголовной.

УК РФ Статья 151.1. Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции

Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, — наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Уточните, когда были зафиксированы предыдущие случаи? Протоколы составлялись?

Прошу прощения, вместо ночного времени рассмотренл несовершеннолетних.

Уточните пожалуйста регион — именно город Санкт-Петербург?

С точки зрения Федеральных законов — речь идёт о правонарушении по всё той же статье.

КоАП РФ Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, — штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Консультация юриста бесплатно

Здравствуйте, Сеймур Аллахяр оглы. Грозить может , хотя и закрытием магазина законом не предусмотрено, а вот конфискация всей алкогольной продукции предусмотрена-

3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Либо Вашу лицензию на розничную продажу алкогольной продукцию могут аннулировать на основании п. 3 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Здравствуйте, у вас просто была продажа алкоголя в ночное время?

статья про несовершеннолетних, приведенная коллегой тут не подходит-если конечно это не были несовершеннолетние лица

КоАП РФ Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector