0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа алкоголя коап рф

Статья 14.16 КоАП РФ. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (действующая редакция)

1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2011 N 253-ФЗ.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 14.16 КоАП РФ

1. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом) подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино. К спиртосодержащей пищевой продукции относится пищевая продукция (за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции (см. ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ред. Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ).

2. Согласно ст. 16 вышеназванного Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями. Индивидуальные предприниматели также ведут розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

— в детских, учебных, культурных и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

— лицам, не достигшим возраста 18 лет;

— без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками в соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона. (О знаках соответствия и о сертификатах соответствия см. соответственно п. 8 комментария к ст. 14.4, подп. А п. 7 комментария к ст. 13.12; о статусе обязательной сертификации, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», см. подп. Б п. 7 комментария к ст. 13.12.)

Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метро, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, в не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.

Розничная продажа питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

В соответствии с Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 840), не допускается продажа алкогольной продукции:

— без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товаротранспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%);

— без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;

— некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);

— с содержанием этилового спирта более 18% объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа «тетрапак»;

— иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;

— лицам, не достигшим возраста 18 лет;

— в детских, учебных, культурных и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

3. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

— алкогольная продукция, производимая на территории РФ, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ;

— алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию РФ, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

— алкогольная продукция, произведенная на территории РФ и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта РФ, на территории которого осуществляется ее розничная продажа. Указанные марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады, в порядке, определенном п. 4 ст. 12 указанного Федерального закона.

Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядок выдачи региональных специальных марок определяются субъектами Российской Федерации по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством РФ.

Правительство РФ определяет общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок.

Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется при условии проверки качества алкогольной продукции.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными, не предусмотренными указанным Федеральным законом марками, не допускается.

Розничная продажа немаркированной алкогольной продукции квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

4. В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории РФ, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения:

— о наименовании алкогольной продукции;

— о цене алкогольной продукции;

— о наименовании производителя (юридическом адресе);

— о стране происхождения алкогольной продукции;

— о сертификации алкогольной продукции;

— о государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

— об объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

— о наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

— о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

— о дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Неисполнение продавцом алкогольной продукции указанных требований квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

5. О лицензировании деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции см. п. 3, 4 комментария к ст. 14.17.

Розничная продажа алкогольной продукции лицом, не наделенным правомочиями лицензиата, либо лицензиатом с нарушением требований и условий лицензирования квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

6. Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции независимо от заключения, исполнения договора купли-продажи (см. п. 2 ст. 457, п. 1 ст. 458 ГК). Административную ответственность за неправильное нанесение федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок, предусмотренную ч. 3 комментируемой статьи, несет собственник (владелец) алкогольной продукции, осуществляющий ее розничную продажу.

Индивидуальные предприниматели, нарушающие правила розничной продажи алкогольной продукции, несут административную ответственность как должностные лица (о корреляции статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. п. 6 комментария к ст. 2.4).

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (см. п. 8 комментария к ст. 14.1).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, рассматриваются:

Читать еще:  Нарушение техники безопасности ук

должностными лицами органов МВД России, указанными в подп. «а» п. 10 комментария к ст. 14.5 (о функциях МВД России по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений см. комментарий к указанной статье);

а) должностными лицами органов Госторгинспекции, указанными в ч. 2 ст. 23.49 КоАП (см. комментарий к названной статье);

б) министром РФ по налогам и сборам, его заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.50 КоАП;

в) руководителями межрегиональных инспекций МНС России, их заместителями, руководителями инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, их заместителями, руководителями инспекций МНС России межрайонного уровня, их заместителями — согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.50 КоАП;

г) руководителями территориальных органов МНС России, их заместителями — в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.50 КоАП; согласно п. 3 Положения о МНС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 783, к территориальным органам указанного Министерства относятся управления МНС России, а также инспекции МНС России, указанные в подп. «в» данного пункта комментария;

д) должностные лица органов МВД России, а также должностные лица, указанные в подп. «а» — «г», вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, на рассмотрение судьям (см. п. 8 комментария к ст. 14.1).

Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2011 N 253-ФЗ.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Волкова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Красногорского судебного района Свердловской области от 08 апреля 2020 года, решение судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 29 апреля 2020 года и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 29 июля 2020 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Волкова А.В. (далее — ИП Волков А.В.) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 15.12, частью 2 статьи 14.6, частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановлениями мирового судьи судебного участка N 76 Свердловского района города Красноярска от 02.07.2015 по делу N 5-265/2015/76, от 06.08.2015 по делу N 5-404/2015/76 Алиев А.Ч. привлечен к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в связи с торговлей алкогольной продукцией в нестационарном торговом объекте.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Константа» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 16.11.2015 по делу N А33-20656/2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.01.2016 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Константа» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 31.08.2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., ознакомившись с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Константа» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 16.11.2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.01.2016 по делу N А33-20656/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Константа» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.08.2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, руководствуясь частями 1, 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

по заявлению Департамента торговли и услуг города Москвы о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Крафт-М» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Зениной Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 132 Волжского судебного района Самарской области от 16 июля 2020 г., решение судьи Волжского районного суда Самарской области от 25 августа 2020 г. и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 27 октября 2020 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Зениной Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Сотрудники органов внутренних дел уполномочены на применение мер обеспечения по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, на проведение осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кирилловой Марины Вячеславовны на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.01.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2016 по делу N А73-16185/2015 по заявлению индивидуального предпринимателя Кирилловой Марины Вячеславовны о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в городе Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Солнечном, Амурском, имени П. Осипенко и Ульчском районах от 06.11.2015 N 887 о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., ознакомившись с жалобой индивидуального предпринимателя Кирилловой Марины Вячеславовны на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.01.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2016 по делу N А73-16185/2015 по заявлению индивидуального предпринимателя Кирилловой Марины Вячеславовны о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Солнечном, Амурском, имени П. Осипенко и Ульчском районах от 06.11.2015 N 887 о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь частями 1, 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе постановление Отдела полиции N 6 МУ МВД России «Красноярское» от 09.10.2014 N 1061406924, суд установил факт торговли алкогольной продукцией в нестационарном павильоне и привлечение Александровой О.М. к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 КоАП РФ как должностного лица общества, арендующего часть спорного павильона, в связи с чем пришел к выводу о наличии у ответчика оснований для одностороннего отказа от договора от 01.07.2014 N А/6798 на основании пунктов 3.2.3, 4.1.2 договора.

20. При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

(в ред. Приказа Роспотребнадзора от 24.01.2006 N 6)

статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения;

Вместе с тем должностные лица органов Федеральной службы уполномочены осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено дополнительное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, по 13 составам правонарушений (статья 6.14, часть 2 статьи 14.1, статья 14.2, часть 2 статьи 14.4, статья 14.10, часть 1 статьи 14.16, часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.16, статья 14.26, часть 1 статьи 15.12, часть 2 статьи 15.12, часть 1 статьи 19.19). При этом в пяти случаях (статьи 6.14, 14.10, обе части статьи 15.12, часть 1 статьи 19.19 КоАП) санкция предусматривает обязательность применения дополнительного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения (не соответствующих установленным требованиям товаров, продукции и использованных для их производства оборудования, сырья и иных предметов). В этих случаях меры обеспечения производства по делу, такие как изъятие или арест предметов административного правонарушения, должны применяться обязательно в целях фактического обеспечения изъятия некачественной продукции из оборота на территории Российской Федерации в административном порядке.

Читать еще:  Можно ли сменить имя в паспорте

Таким образом, администраторами штрафов, взыскиваемых за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.14, 7.24, 14.1, 14.10 — 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21 — 14.23, 14.27, 15.10, частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела о которых рассматриваются судьями арбитражных судов, являются указанные в статьях 23.2 — 23.65, 28.3 Кодекса федеральные органы исполнительной власти (их учреждения, структурные подразделения, территориальные органы) и иные государственные органы, составившие соответствующие статьям и их частям протоколы об административных правонарушениях и передавшие дело на рассмотрение судье. В соответствии с пунктом 2 статьи 28.1 КоАП материалы, сообщения, заявления, явившиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Составы административных правонарушений, о которых составление протоколов отнесено к полномочиям одновременно и Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзора, предусмотрены статьями 6.14, 14.3, частями 1 и 2 статьи 14.16, 15.12 КоАП.

Нарушение данных норм при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: «нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.2008 N 5378/08 по делу N А66-6614/2007). Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Составы административных правонарушений и административная ответственность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются статьями 14.16 — 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс). Кроме того, составы административных правонарушений и административная ответственность в указанной сфере предусмотрены также статьями 6.14, 15.12 и 15.13 Кодекса.

Таким образом, поставка продукции, не соответствующей указанным требованиям, будет являться нарушением положений пункта 1 статьи 26 Закона и должна повлечь правовые последствия, предусмотренные частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 63 части 2 статьи 28.3 Кодекса должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Минэкономразвития России вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 14.1, 14.3, 14.10, частями 1 и 2 статьи 14.16, статей 15.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.19.

Штрафы за нарушение продажи алкоголя, водки и пива

Штраф за нарушение правил продажи этилового спирта, алкоголя, водки, пива, вина. Указанные в данной статье штрафы регламентируются ст. 14 КоАп РФ, протокол составляется в рамках 23.3. КоАп РФ.

Самое важно о штрафах за нарушение продаж

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Что такое Штраф.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо (наступает с 16 лет), равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Два вида штрафов

Штрафы за нарушения правил торговли алкогольной продукцией и иные пивные незаконные дела можно разбить на два направления правонарушений:

  1. Штрафы на нарушения сдачи деклараций и иных вопросов декларирования.
  2. Штрафы на отсутствие лицензий на производство, перевозку, хранение и торговлю.

Если контролеры обнаружат нарушения фирму, предпринимателя, а также продавца могут привлечь к административной ответственности, а в некоторых случаях руководителю данной организации может грозить даже уголовная ответственность.

Подробнее о каждом из них

Нарушение декларирования

Штрафы на нарушения законодательства в области декларирования алкогольной продукции.

Статья 15.13 КоАП РФ

– Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 5000,00 (пяти тысяч) до 10000,00 (десяти тысяч) рублей;
  • на юридических лиц от 50000,00 (пятидесяти тысяч) до 100000,00 (ста тысяч) рублей.

Статья 14.16.

  • Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 19.7. КоАП РФ

– Непредставление сведений (информации).

Не сдача форм 11 и форм 12 в рамках исполнения постановления 815 от 9 августа 2020 года «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» налагается административный штраф или предупреждение если нарушение первое и незначительное, а именно:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 100,00 (ста) до 400,00(трехсот) рублей;
  • на должностных лиц от 300,00 (трехсот) до 500,00 (пятисот) рублей;
  • на юридических лиц от 3000,00 (трех тысяч) до 5000,00 (пяти тысяч) рублей.

Статья 20.25 пункт 1 КоАП РФ

– Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 дней), влечет наложение административного штрафа

  • в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее 1000,00 (одной тысячи) рублей;
  • либо административный арест на срок до 15 (пятнадцати) суток, либо обязательные работы на срок до 50 (пятидесяти) часов.

Статья 32.2 пункт 5 КоАП РФ

– В случае не оплаты штрафа, административный орган может обратиться к судебным приставам, при этом сумма задолженности увеличится на сумму сбора судебных приставов 7 (семь) процентов.

Важно помнить, что наличие административного штрафа и его уплата не освобождает организацию от предоставления деклараций.

Нарушение лицензионного соглашения

Сумма штрафа за каждое нарушение

1. Оборот (торговля и отдельно хранение) этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции (пиво, сидр, пуаре …) без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота (торговля) влечет штраф с конфискацией продукции.

  • Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб. с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
  • Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб. с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

2. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта (в ЕГАИС), алкогольной и спиртосодержащей продукции (пиво, сидр, медовуха …) при производстве и обороте (торговле)

  • Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб.
  • Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб.

3. За реализацию вне аптеки фармакопейной этиловой продукции влечет штраф с конфискацией продукции

  • Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб.
  • Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб.

4. Производство или оборот (торговля и хранение) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, –

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

5. Производство или оборот (торговля и хранение) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, –

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

6. Производство или оборот (торговля и хранение) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии –

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Статья 20 пункт 3 ФЗ №171 – неисполнение условий лицензирования может повлечь за собой отзыв лицензии в судебной порядке.

Читать еще:  Превышение должностных полномочий сотрудником

За размещение розничными магазинами и другими лицами предложений о дистанционной покупке алкоголя в СМИ и интернете, теперь будет предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей. Соответствующие поправки внесены в статью 13.15 КоАП РФ.

Статья 14.16 КоАП РФ. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Полный текст ст. 14.16 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 14.16 КОАП РФ.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 3 января 2020 года Федеральным законом от 21 декабря 2020 года N 365-ФЗ.

1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового спирта по фармакопейным статьям, спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 января 2020 года Федеральным законом от 21 декабря 2020 года N 365-ФЗ.

2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 января 2020 года Федеральным законом от 21 декабря 2020 года N 365-ФЗ.

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2020 года Федеральным законом от 12 ноября 2020 года N 193-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 6 августа 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 253-ФЗ)
3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2020 года Федеральным законом от 21 декабря 2020 года N 365-ФЗ.

4. Часть, дополнительно включенная с 8 января 2006 года Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 156-ФЗ, утратила силу с 6 августа 2011 года — Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 253-ФЗ.

Комментарий к статье 14.16 КоАП РФ

1. Комментируемой статьей обеспечивается путем установления административной ответственности охрана отношений, урегулированных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.); Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», установившим ограничения розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в целях защиты нравственности и здоровья людей, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изм. и доп.), определяющим в разделе XIX особенности продажи алкогольной продукции, а также иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими правила продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

2. Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ определены понятия: этилового спирта, питьевого этилового спирта; спиртосодержащей продукции (пищевой или непищевой), денатурированной спиртосодержащей продукции; алкогольной продукции; спиртных напитков; водки; вина и ряд других понятий.

Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ и примечанием к ст. 6.10 настоящего Кодекса установлено, что под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

Под фармакопейной статьей Федеральный закон от 12 апреля 2020 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп.) понимает документ, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержащий перечень показателей качества и методов контроля качества лекарственного средства для медицинского применения.

3. Гражданским кодексом РФ определены понятия и содержание договора поставки (ст. 506), договора розничной купли-продажи (ст. 492), публичного договора (ст. 426). Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям (ст. 481 ГК РФ).

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изм. и доп.) определено, что сертификат соответствия — документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

4. Объектом правонарушения являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией.

5. Часть 1 данной статьи основана на положениях ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, запрещающих розничную продажу этилового спирта (за исключением случаев, указанных в диспозиции комментируемой статьи), ст. 55 Федерального закона от 12 апреля 2020 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп.), не допускающих розничную торговлю лекарственными средствами вне аптечных, медицинских и ветеринарных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении указанных запретов.

6. Часть 2 комментируемой статьи основана на положениях ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, запрещающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции в упаковке, не соответствующей требованиям технических регламентов.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи состоит в нарушении указанных запретов.

7. Административная ответственность, установленная ч. 3 данной статьи, наступает при совершении иных нарушений названных Правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. При этом, как представляется, в случае предъявления собственником алкогольной и спиртосодержащей продукции не представленных своевременно по уважительным причинам сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, справки к грузовой таможенной декларации или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию), а также справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) при рассмотрении дела суд может переквалифицировать административное правонарушение, установленное ч. 2 данной статьи, на ч. 3 этой же статьи.

8. Административная ответственность, установленная ч. 4 настоящей статьи, наступает при нарушении положений Федерального закона от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

9. Субъект данного административного правонарушения — должностное лицо либо юридическое лицо.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

10. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматривают судьи арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1); по ч. 3 — должностные лица, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 23.50); по ч. ч. 3 и 4 — должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3) и органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49). При необходимости применения меры наказания в виде конфискации соответствующей продукции (см. ч. ч. 3 и 4 данной статьи) дело передается на рассмотрении судьи суда общей юрисдикции (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы по комментируемой статье составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (по ч. ч. 1 — 3, по ч. 4 — в части розничной продажи пива и напитков, изготовленных на основе этилового спирта); должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (по ч. ч. 1 и 2); должностные лица, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ч. 1, п. п. 1, 63 и 64 ч. 2 ст. 28.3).

При рассмотрении дел, отнесенных к компетенции перечисленных выше органов, протоколы составляются должностными лицами соответствующих органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 14.16 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.16 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×