0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полномочия прокурора в отношении дознавателя

Полномочия прокурора при осуществлении надзора в стадии предварительного расследования

14 Декабря 2017

Надзор за законностью деятельности органов предварительного расследования осуществляется независимо от их ведомственной принадлежности. Прокурорский надзор имеет процессуальную форму и выражается в контроле за точным и единообразным исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

При выявлении нарушения норм права органом дознания (дознавателем) закон обязывает прокурора лично вмешаться в производство дознания, отменить незаконное решение и исправить допущенную ошибку. Обжалование указаний надзирающего прокурора вышестоящему прокурору при производстве дознания не приостанавливает их исполнения.

Надзор за предварительным следствием по отношению к дознанию имеет ограниченный характер. Если при производстве дознания прокурор вправе выявлять и отменять любые незаконные решения органа дознания и дознавателя, то при производстве предварительного следствия у него таких полномочий нет. Осуществляя надзор за предварительным следствием, прокурор не вправе давать следователю указания, направлять ход следствия, отменять незаконные решения следователя, давать согласие на прекращение уголовного дела.

Полномочия прокурора (ст. 37 УПК) при осуществлении надзора в стадии предварительного расследования реализуются в формах:
а) указания дознавателю о направлении расследования, об избрании, изменении или отмене меры пресечения, квалификации преступления, производстве отдельных следственных действий, розыске лиц, совершивших преступления, иных процессуальных действий;
б) дачи согласия дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
в) отмены незаконных и необоснованных постановлений дознавателя, нижестоящего прокурора;
г) отстранения дознавателя от производства предварительного расследования, если им допущены существенные нарушения закона;
д) разрешения отводов, самоотвода дознавателя;
е) направления уголовного дела по подследственности от одного органа расследования другому;
ж) изъятия уголовного дела у любого органа предварительного расследования и передачи его следователю Следственного комитета России;
з) утверждения постановления дознавателя о прекращении производства по уголовному делу, обвинительного акта, обвинительного заключения;
и) возвращения уголовного дела дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения, квалификации действий обвиняемых, пересоставлении обвинительного заключения или обвинительного акта;
к) требования от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия.

Осуществляя надзор за законностью досудебного производства, прокурор особо сосредоточивает внимание на решениях дознавателя о производстве следственных действий, ограничивающих конституционные нрава граждан, применении мер пресечения, связанных с изоляцией подозреваемого от общества, об окончании предварительного расследования.

После окончания предварительного следствия и поступления уголовного дела в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения (акта) основное внимание прокурор сосредоточивает на полноте, всесторонности, объективности проведенного расследования. При несогласии с полнотой предварительного расследования, объемом обвинения, квалификацией действий обвиняемых прокурор вправе со своими письменными указаниями вернуть уголовное дело для производства дополнительного расследования. Постановление прокурора о возвращении уголовного дела может быть обжаловано вышестоящему прокурору.

Для реализации надзорных полномочий прокурора в досудебном производстве законодательством предусмотрены акты, которые являются формой выражения этих полномочий.

Нормативная основа актов прокурорского надзора содержится в ст.ст. 23-25, 28 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» и ч.2 ст.37 УПК.

Акты прокурорского реагирования в уголовном судопроизводстве по существу реализуемых полномочий предполагают письменное их выражение. Они всегда индивидуальны, обращены к должностным лицам органов дознания или предварительного следствия. Важнейшее требование, предъявляемое к содержанию актов прокурорского надзора, состоит в юридическом обосновании и точной, соответствующей полномочиям прокурора, формулировке его предложений.

Прокурорский надзор за досудебным производством и руководство уголовным преследованием лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при производстве предварительного расследования объединены общим назначением. Прокурор, осуществляя надзор за точным и единообразным исполнением законов органами следствия и дознания, одновременно реализует свои полномочия по руководству уголовным преследованием.

Подготовлено управлением по надзору за процессуальной и
оперативно-розыскной
деятельностью прокуратуры области

Прокурорский надзор за законностью дознания, предварительного следствия, и участие прокурора в суде: различия в полномочиях

Назначение прокурорского надзора состоит в обеспечении соблюдения законности органами дознания и предварительного следствия.

Сущность прокурорского надзора характеризуется его предметом.

Предмет – надзор над исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, в который входят:

-соблюдение прав и свобод человека и гражданина

-установленный порядок разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях

-порядок проведения расследования

-законность решений, принимаемых указанными органами.

Значение предмета данного направления прокурорского надзора определяется тем, что деятельность органов дознания и предварительного следствия затрагивает многие из конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Задачи прокурорского надзора:

-своевременное принятие предусмотренных законом мер к устранению всяких нарушений закона

-принятие мер, направленных на выполнение органами дознания и предварительного следствия требований закона о быстром и полном раскрытии преступлений, об изобличении виновных, о создании условий для справедливого наказания каждого лица, совершившего преступление

Понятие прокурора содержится в ст. 5 п. 31: Прокурор – генпрокурор РФ и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре.

В ст. 37 УПК прокурор выполняет 2 функции:

1) уголовное преследование (обвинительная функция);

2) надзор за исполнением законов.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора зависят от ведомственной подчиненности органов дознания и следствия (ст.37 ч. 2,3):

«2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

2) возбуждать уголовное дело и в порядке, установленном настоящим Кодексом, поручать его расследование дознавателю, следователю, нижестоящему прокурору либо принимать его к своему производству;

3) участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых случаях давать письменные указания о направлении расследования, производстве следственных и иных процессуальных действий либо лично производить отдельные следственные и иные процессуальные действия;

4) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение уголовного дела в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса;

5) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

Читать еще:  Полномочия прокурора на стадии предварительного расследования

6) разрешать отводы, заявленные нижестоящему прокурору, следователю, дознавателю, а также их самоотводы;

7) отстранять дознавателя, следователя от дальнейшего производства расследования, если ими допущено нарушение требований настоящего Кодекса при производстве предварительного расследования;

8) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю, передавать уголовное дело от одного следователя прокуратуры другому с обязательным указанием оснований такой передачи;

9) передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому в соответствии с правилами, установленными статьей 151 настоящего Кодекса, изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования и передавать его следователю прокуратуры с обязательным указанием оснований такой передачи;

10) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;

11) поручать органу дознания производство следственных действий, а также давать ему указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

12) продлевать срок предварительного расследования;

13) утверждать постановление дознавателя, следователя о прекращении производства по уголовному делу;

14) утверждать обвинительное заключение или обвинительный акт и направлять уголовное дело в суд;

15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;

16) приостанавливать или прекращать производство по уголовному делу;

17) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Письменные указания прокурора органу дознания, дознавателю, следователю, данные в порядке, установленном настоящим Кодексом, являются обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 38 настоящего Кодекса».

Ст. 66 Ч.1, СТ. 67 Ч.1 – по рассмотрению отводов;

Ст. 124 – по рассмотрению жалоб на следователей и дознавателей;

Ст. 221, 222 — по рассмотрению уголовных дел с обвинительным заключением поступивших от следователя;

Ст. 226 – от органа дознания;

Ст. 439 ч.5 – в отношении невменяемых лиц.

Все полномочия могут осуществлять только прокуроры и их заместители.

Помощники и прокуроры отделов могут осуществлять полномочия по ст. 37 ч.2 п.1,2,3,10,11,16.

Функция уголовного преследования (обвинительная функция):

Как в досудебном производстве, так и на судебных стадиях.

В досудебном производстве:

1) возбуждать уголовные дела частного обвинения в случаях предусмотренных ч.4 ст.20, ч.3 ст. 318, постановлением КС РФ от 27.06.2005г;

2) возбуждает уголовные дела частно-публичного обвинения в случаях предусмотренных ч. 4 ст. 20, ч.2 ст. 147;

3) вправе возбуждать любое уголовное дело публичного обвинения;

4) самостоятельно расследовать любое уголовное дело независимо от подследственности.

На судебных стадиях:

Участвует в судах 1,2 и надзорной инстанции в качестве государственного обвинителя и является равноправной стороной состязательного процесса.

Ст. 37 ч.4,5: «4. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность, а в случаях, когда предварительное расследование проведено в форме дознания, прокурор вправе поручить поддержание от имени государства обвинения в суде дознавателю либо следователю, производившему дознание по данному уголовному делу.

5. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования».

Ст. 246: Статья 246. Участие обвинителя

1. Участие в судебном разбирательстве обвинителя обязательно.

2. Участие государственного обвинителя обязательно в судебном разбирательстве уголовных дел публичного и частно-публичного обвинения.

3. По уголовным делам частного обвинения обвинение в судебном разбирательстве поддерживает потерпевший.

4. Государственное обвинение могут поддерживать несколько прокуроров. Если в ходе судебного разбирательства обнаружится невозможность дальнейшего участия прокурора, то он может быть заменен. Вновь вступившему в судебное разбирательство прокурору суд предоставляет время для ознакомления с материалами уголовного дела и подготовки к участию в судебном разбирательстве. Замена прокурора не влечет за собой повторения действий, которые к тому времени были совершены в ходе судебного разбирательства. По ходатайству прокурора суд может повторить допросы свидетелей, потерпевших, экспертов либо иные судебные действия.

5. Государственный обвинитель представляет доказательства и участвует в их исследовании, излагает суду свое мнение по существу обвинения, а также по другим вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства, высказывает суду предложения о применении уголовного закона и назначении подсудимому наказания.

6. Прокурор предъявляет или поддерживает предъявленный по уголовному делу гражданский иск, если этого требует охрана прав граждан, общественных или государственных интересов.

7. Если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа. Полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства влечет за собой прекращение уголовного дела или уголовного преследования полностью или в соответствующей его части по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 24 и пунктами 1 и 2 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

8. Государственный обвинитель до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора может также изменить обвинение в сторону смягчения путем:

1) исключения из юридической квалификации деяния признаков преступления, отягчающих наказание;

2) исключения из обвинения ссылки на какую-либо норму Уголовного кодекса Российской Федерации, если деяние подсудимого предусматривается другой нормой Уголовного кодекса Российской Федерации, нарушение которой вменялось ему в обвинительном заключении или обвинительном акте;

3) переквалификации деяния в соответствии с нормой Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей более мягкое наказание.

9. Пересмотр определения или постановления суда о прекращении уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения допускается лишь при наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств в соответствии с главой 49 настоящего Кодекса.

10. Прекращение уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения, равно как и изменение им обвинения, не препятствует последующему предъявлению и рассмотрению гражданского иска в порядке гражданского судопроизводства.

Ст.354, 402 – право гособвинителя обжаловать судебное решение.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора в стадии предварительного расследования

Прокурор в этой стадии уголовного процесса наделен полномочиями надзора за расследованием дел в форме дознания и предварительного следствия. Надзор за законностью деятельности органов предварительного расследования осуществляется независимо от их ведомственной принадлежности. Прокурорский надзор имеет процессуальную форму и выражается в контроле за точным и единообразным исполнением законов органами дознания, дознавателем, следователем.

Читать еще:  Порочащая информация это

При выявлении нарушения норм права органом дознания (дознавателем) закон обязывает прокурора лично вмешаться в производство дознания, отменить незаконное решение и исправить допущенную ошибку. Обжалование указаний надзирающего прокурора вышестоящему прокурору при производстве дознания не приостанавливает их исполнения.

Надзор за предварительным следствием по отношению к дознанию имеет ограниченный характер. Если при производстве дознания прокурор вправе выявлять и отменять любые незаконные решения органа дознания и дознавателя, то при производстве предварительного следствия у него таких полномочий нет. Осуществляя надзор за предварительным следствием, прокурор не вправе давать следователю указания, направлять ход следствия, отменять незаконные решения следователя, давать согласие на прекращение уголовного дела и т.д.

Полномочия прокурора (ст. 37 УПК) при осуществлении надзора в стадии предварительного расследования реализуются в формах:

  • а) указания дознавателю о направлении расследования, об избрании, изменении или отмене меры пресечения, квалификации преступления, производстве отдельных следственных действий, розыске лиц, совершивших преступления, иных процессуальных действий;
  • б) дачи согласия дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
  • в) отмены незаконных и необоснованных постановлений дознавателя, нижестоящего прокурора;
  • г) рассмотрения представленных руководителем следственного органа возражений следователя о несогласии с требованиями прокурора;
  • д) отстранения дознавателя от производства предварительного расследования, если им допущены существенные нарушения закона;
  • е) разрешения отводов, самоотвода дознавателя;
  • ж) направления уголовного дела по подследственности от одного органа расследования другому;
  • з) изъятия уголовного дела у любого органа предварительного расследования и передачи его следователю Следственного коми-тега РФ;
  • и) утверждения постановления дознавателя о прекращении производства по уголовному делу, обвинительного акта, обвинительного заключения;
  • к) возвращения уголовного дела дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения, квалификации действий обвиняемых, пересоставлении обвинительного заключения или обвинительного акта;
  • л) требования от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия.

Осуществляя надзор за законностью досудебного производства, прокурор особо сосредоточивает внимание на решениях дознавателя о производстве следственных действий, ограничивающих конституционные нрава граждан, применении мер пресечения, связанных с изоляцией подозреваемого от общества, внесением залога, об окончании предварительного расследования.

При рассмотрении ходатайства дознавателя о применении меры пресечения в виде заключения подозреваемого (обвиняемого) под стражу (ст. 108 УПК), домашнего ареста (ст. 107 УПК), залога (ст. 106 УПК), временного отстранения обвиняемого от занимаемой должности (ст. 114 УПК) прокурор вправе знакомиться со всеми материалами расследования и изучать собранные по делу доказательства.

Особое внимание прокурор уделяет проверке завершающих расследование решений органов предварительного расследования.

После окончания предварительного следствия и поступления уголовного дела в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения основное внимание прокурор сосредоточивает на полноте, всесторонности, объективности проведенного расследования. При несогласии с полнотой предварительного следствия, объемом обвинения, квалификацией действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения (п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК) прокурор вправе со своими письменными указаниями вернуть уголовное дело следователю для производства дополнительного расследования. Постановление прокурора о возвращении уголовного дела может быть обжаловано вышестоящему прокурору. Обжалование решения надзирающего прокурора о возвращении уголовного дела вышестоящему прокурору допускается с согласия руководителя следственного органа и влечет приостановление его исполнения (ч. 4, 5 ст. 221 УПК).

При осуществлении надзора прокурор вправе изъять из следственного подразделения федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов внутренних дел любое уголовное дело и на основании п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК передать его для дальнейшего расследования следователю Следственного комитета РФ.

Для реализации надзорных полномочий прокурора в досудебном производстве законодательством предусмотрены акты, которые являются формой выражения этих полномочий.

Акты прокурорского надзора — это протесты на противоречащие закону правовые акты, постановления, указания, требования, представления, предостережения о недопустимости нарушений закона.

Нормативная основа актов прокурорского надзора содержится в ст. 23—25′, 28 Закона о прокуратуре и ч. 2 ст. 37 УПК.

Акты прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве по существу реализуемых полномочий предполагают письменное их выражение. Они всегда индивидуальны, обращены к должностным лицам органов дознания, предварительного следствия, иным участникам уголовного процесса. Важнейшее требование, предъявляемое к содержанию актов прокурорского надзора, состоит в юридическом обосновании и точной, соответствующей полномочиям прокурора, формулировке его предложений.

Кроме надзора за органами предварительного расследования, прокурор от имени государства при производстве дознания осуществляет руководство уголовным преследованием (ч. 1 ст. 37 УПК).

Прокурорский надзор за досудебным производством и руководство уголовным преследованием лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при производстве дознания объединены общим назначением. Прокурор, осуществляя надзор за точным и единообразным исполнением законов органами дознания, одновременно реализует свои полномочия по руководству уголовным преследованием.

36. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ

36. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, обладают характерной чертой, носят властно-распорядительный характер.

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2) продлевать срок проверки сообщения о преступлении по ходатайству дознавателя до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий – до 30 суток; 3) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 4) давать дознавателю согласие на возбуждение уголовного дела частного или частнопубличного обвинения; 5) получать копию постановления о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении дознания и прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования; 6) разрешать споры о подследственности; 7) требовать от органов дознания устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания; 8) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий и др.; 9) получать сообщение о произведенном задержании в течение 12 часов с момента задержания; 10) давать согласие на отмену или изменение меры пресечения, избранной дознавателем с его согласия; 11) получать копию уведомления о подозрении в совершении преступления, о привлечении лица в качестве обвиняемого; 12) продлевать срок дознания; 14) отменять незаконные или необоснованные постановления дознавателя; 15) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы; 16) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК РФ; 17) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи; 18) передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому в соответствии с правилами подследственности; 19) давать согласие дознавателю на прекращение уголовного дела (уголовного преследования) в связи с примирением сторон, деятельным раскаянием, прекращение уголовного преследования и возбуждение перед судом ходатайства о применении к несовершеннолетнему принудительной меры воспитательного воздействия; 20) утверждать обвинительный акт по уголовному делу и др.

Читать еще:  Отказ в предоставлении информации по запросу

Полномочия прокурора, предусмотренные законом, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. Указания прокурора обязательны для дознавателя. При этом они могут быть обжалованы вышестоящему прокурору. Указания Генерального прокурора РФ по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

Похожие главы из других книг

10. ПОЛНОМОЧИЯ В ХОДЕ ОРД ПРОКУРОРА, СЛЕДОВАТЕЛЯ, РУКОВОДИТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО ОРГАНА, ОРГАНА ДОЗНАНИЯ И ОРГАНА, ВЫШЕСТОЯЩЕГО ПО ОТНОШЕНИЮ К ОРГАНУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ОРД

3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА Сущность прокурорского надзора: а) это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности, которая является исключительной компетенцией прокуратуры; б) осуществляется от имени государства –

21. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ

21. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ Сущность прокурорского надзора за исполнением законов раскрывается в Законе о прокуратуре, где определены органы, за исполнением законов которыми осуществляется надзор.Рассматриваемая отрасль прокурорского

30. ПОЛНОМОЧИЯ И СРЕДСТВА РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

30. ПОЛНОМОЧИЯ И СРЕДСТВА РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Прокурор при осуществлении возложенных на него функций: 68) рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о

31. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

31. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сущность прокурорского надзора. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, является составной

32. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОРД

32. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОРД Предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, сформулирован в Законе о прокуратуре:77) соблюдение прав и свобод человека и

33. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА В ХОДЕ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОРД

33. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА В ХОДЕ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОРД Пределы полномочий органов прокуратуры. Прокуратура не должна вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных органов.Исполнению подлежат только законные

34. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА, ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

34. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА, ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ Сущность прокурорского надзора заключается в организации непрерывного надзора за законностью производства

35. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

35. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ Предмет прокурорского надзора включает:94) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;95) соблюдение установленного порядка разрешения

37. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

37. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ Прокурор при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, в ходе

39. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

39. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА Предмет прокурорского надзора в соответствии с Законом о прокуратуре, применительно к данному направлению деятельности прокурора, включает: 103) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных,

40. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

40. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА Специфика данной сферы правовых отношений – существенная ограниченность возможностей по защите своих прав самими лицами, содержащимися в органах и учреждениях, исполняющих наказание, применяющих

41. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ НАДЗОРА

41. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ НАДЗОРА Сущность прокурорского надзора. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной

42. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ

42. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ Компетенция и полномочия соответствующих прокуроров обусловлены функциональным разделением судебных приставов на судебных приставов, обеспечивающих

48. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА В СТАДИИ КАССАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА

48. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА В СТАДИИ КАССАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА При поступлении уголовного дела с кассационным представлением судья назначает дату, время и место судебного заседания, о чем прокурор должен быть извещен не позднее 14 суток до дня судебного заседания. Однако

50. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СУДАМИ, ПОЛНОМОЧИЯ

50. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СУДАМИ, ПОЛНОМОЧИЯ В соответствии с Законом о прокуратуре и ГПК РФ при осуществлении гражданского судопроизводства прокурор вправе обратиться в суд с заявлением (иском), если этого требует защита прав граждан и

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector