4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отказ в предоставлении информации по запросу

Статья 5.39. Отказ в предоставлении гражданину информации

Статья 5.39. Отказ в предоставлении гражданину информации

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 5.39, являются права граждан на получение информации. При этом виновный посягает на права граждан, закрепленные, в частности:

1) в нормах Федерального закона от 27.07.06 N 152-ФЗ «О персональных данных» о том, что перечни персональных данных, включаемых в состав всех видов информационных ресурсов, должны быть закреплены на уровне федерального закона. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации.

Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения;

2) в нормах Закона об информации о том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.

Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) в нормах Закона о коммерческой тайне том, что запрещено относить к коммерческой тайне или к информации с ограниченным доступом:

законодательные и другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;

документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан;

4) в ст. 5 Закона об ОРД о том, что лицо, чьи права нарушены действиями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд;

5) в ст. 89 ТК о том, что работник вправе получать любую информацию о персональных данных о нем.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный неправомерно (т.е. в нарушение упомянутых выше правовых норм):

1) отказывает гражданину в предоставлении (т.е. в передаче, в выдаче копий, электронного файла) документов, собранных в установленном порядке (например, справок, анкет, личных листков, «объективок», свидетельств), а также иных материалов (в т.ч. и агентурных, свидетельских показаний, данных наблюдения, проверки), которые непосредственно затрагивают права граждан (например, право на труд, на выезд из Российской Федерации, на передвижение и выбор места жительства в пределах страны);

2) несвоевременно предоставляет упомянутые документы и материалы (т.е. нарушает сроки их предоставления);

3) не предоставляет иную информацию (т.е. сведения о гражданине, о предметах, фактах, событиях, принципах, связанных с его жизнью, независимо от формы их существования);

4) предоставляет эти документы, материалы, информацию не полностью либо предоставляет заведомо недостоверную информацию. Конструкция ст. 5.39 такова, что данное административное правонарушение может быть совершено и в форме бездействия (например, отказ выдать копию документа, непредоставление информации), и в форме действия (например, когда предоставляется заведомо недостоверная информация). Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения любого из указанных действий (бездействия).

3. Субъектом этого правонарушения могут быть только должностные лица (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5). Чаще всего это должностные лица госорганов, органов местного самоуправления, прокуратуры, дознания (ФСБ, МВД и т.п.), а также работодатели.

4. Субъективная сторона анализируемого административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (см. коммент. к ст. 2.2).

5. Статья 5.39 допускает назначение только одного вида наказания — административный штраф. Он назначается судьей (см. коммент. к ст. 3.5, 23.1).

Отказ в предоставлении гражданину информации и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Отказ в предоставлении гражданину информации — прямое нарушение Конституционного права, и за подобные действия виновным грозит уголовная или административная ответственность. Это прямо прописано в 24 статье Конституции, где прямо указано, что любые органы самоуправления и госструктур, а также должностные лица не должны препятствовать гражданам в ознакомлении с информацией, непосредственно касающейся их прав и свобод. Единственное исключение: ситуации, предусмотренные действующим законодательством.

Рассмотрим, в каких случаях непредоставление информации становится административным проступком или уголовно-наказуемым деянием.

Базовые понятия

Современное общество устроено таким образом, что человек постоянно нуждается в информации. Сведения могут носить разный характер, но их обязаны предоставлять человеку в установленном законом порядке.

Право на получение необходимой информации закреплено Конституцией:

  • статья № 24 часть 2 — обязывает должностных лиц не препятствовать ознакомлению граждан с различными материалами и документами;
  • статья 29 части 4 и 5 — дает гражданам право оперировать полученными данными в рамках правового поля и гарантирует свободу распространения информации массового характера.

Ситуации, когда человек делает официальный запрос на получение тех или иных сведений, а ему необоснованно отказывают в их получении является противоправным действием.

Читать еще:  Поменять паспорт после замужества какие документы

Важно! Исключением является информация закрытого характера, предназначенная лишь для ограниченного круга лиц. Скачать для просмотра и печати:

Неправомерный отказ: уголовная ответственность или административное правонарушение

Ответственность за нарушение перечисленных выше Конституционных прав предусматривается статьей 140 УК РФ и 5.39 КоАП . В целом, эти статьи одинаковы, но имеются некоторые нюансы разграничивающие административное нарушение и преступление.

Уголовная ответственность наступает в случаях:

  • неправомерный отказ в предоставлении собранных должностными лицами (органами, организациями) документов, материалов, напрямую затрагивающих права/свободы гражданина;
  • искажение информации или предоставление ложных сведений, данных не в полном объеме.

В обоих случаях обязательным условием наступления уголовной ответственности выступает причинение вреда законным интересам/правам человека такими деяниями.

В рамках административного правонарушения присутствует ответственность за:

  1. Незаконный отказ в предоставлении гражданам, включая адвокатов (на основе поступившего адвокатского запроса), либо организациям сведений, предоставление которых предусмотрено федеральным законодательством.
  2. Несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложных данных.

Здесь причинение вреда или иных последствий не требуется. Достаточно самого факта.

На основании вышеизложенного изменяется состав злодеяния: формальный и материальный. В первом случае, к виновному будет применена статья Уголовного кодекса, в рамках которой может налагаться штраф до 200 000 рублей и запрет работать на установленных должностях в течение 2-5 лет.

Административная ответственность предусматривает взыскание штрафа в размере 5 000-10 000 рублей.

Скачать для просмотра и печати:

Неправомочный отказ, сопряженный с ложью, оговорками и умолчанием

Здесь подразумевается факт, что должностное лицо отказывает гражданину в выдаче нужной информации под следующими предлогами:

  • молчание;
  • нежелание идти на контакт;
  • предоставлении информации частично;
  • выдача данных заведомо ложного характера;
  • введение в заблуждение со ссылкой на то, что запрашиваемые сведения отсутствуют.

Обязанности уполномоченных лиц

Государственные структуры, органы местного самоуправления и другие организации, в чьём ведении находятся базы данных, обязаны обеспечить оперативность и достоверность передачи запрашиваемых сведений в полном объёме.

Порядок получения информации определяется владельцами указанных баз данных. При этом пользователи должны бесплатно информироваться о видах, условиях и правилах доступа к интересующим сведениям.

Характеристика злодеяния

Рассмотрим уголовно-правовые особенности таких преступлений.

Специфика правонарушения

Отказ в предоставлении данных носит открытый характер: должностное лицо проявляет открытое нежелание сообщать какие-либо сведения по запросу. При этом форма такого несогласия уже не играет решающей роли: сделан он в устном или письменном виде.

Здесь можно выделить и предоставление заведомо ложных сведений. Правонарушением также будет считаться факт, когда недостоверная информация содержится лишь в части запрошенных материалов.

Особенности состава злодеяния

Если рассматривать такие преступления в правовом поле УК РФ, то состав преступления будет материальным, что выражается в непосредственном причинении вреда. При этом сам вред и его формы законом не конкретизируются. Следовательно, сюда можно отнести имущественный ущерб, например, сотрудник банка промолчал, что остался непогашенный остаток по кредиту, на который стали накручивать проценты.

Другой пример, не получив своевременно актуальных сведений человек пропустил очередь на получение жилплощади или не предпринял мер для лечения опасного заболевания. Кроме этого, сюда можно отнести и нравственный вред, который выражается в отсутствии защиты государством прав и личных интересов граждан.

Однако, здесь можно выделить любопытный нюанс, который собственно и создает почву для преступления: гражданин должен самостоятельно обратиться с запросом и получить отказ в предоставлении интересующих сведений.

Важно! На практике это выглядит так: если гражданин лично не обратился в банк, чтобы получить справку об отсутствии задолженностей, в то время, как на остаток копятся проценты, то это не является уголовно наказуемым деянием. С другой стороны, если у потерпевшего на руках имеется официальный ответ о том, что кредит погашен полностью, и впоследствии ему будет предъявлено требование о погашении процентов — здесь явно просматривается состав преступления.

Субъективная сторона

Здесь подразумевается предумышленность действий обвиняемого: должностное лицо понимает, что обязано сообщить информацию, но не делает этого по каким-либо соображениям. При этом такой гражданин полностью осознает, что нарушает нормы действующего законодательства. Отметим, что мотивы, послужившие причиной правонарушения, не учитываются.

Добавим, что субъект у таких злодеяний всегда специальный — должностные лица, в обязанность которых входит обеспечение беспрепятственного доступа граждан к базам данных.

Разновидности

Сюда можно отнести действия или бездействие должностного лица, послужившие причиной того, что обратившемуся с запросом не была предоставлена информация в полном объёме.

  • игнорирование;
  • намеренное искажение данных;
  • частичное утаивание важных сведений;
  • несоблюдение сроков, отведенных инструкцией на обработку запроса.

Квалифицирующие признаки

На этот счёт, в статьях УК и КоАП не содержится информации, следовательно, здесь прослеживается простой состав преступления, поэтому злодеяние не содержит квалифицирующих признаков.

Как обжаловать отказ

Получив отказ, гражданин вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции, надзорные организации или органы исполнительной власти. Для этого существует определённый порядок действий.

Образец заявления

Начнём с того, что установленной законом формы таких обращений не предусмотрено, поэтому у каждой организации может быть индивидуальный бланк заполнения. Однако вне зависимости от этого, жалоба должна быть обоснованной, с обязательными ссылками на конкретные нарушения.

Порядок составления

Вне зависимости от формы, в теле жалобы обязательно должна отображаться такая информация:

  • обстоятельства отказа;
  • указание конкретного должностного лица, допустившего правонарушение;
  • требование о принятии соответствующих мер: выдачу материалов по запросу, привлечение виновного к ответственности.

Кроме этого, необходимо указать свои контактные данные.

Куда обращаться

Если госслужащие отказывают гражданам в предоставлении информации, обратиться можно:

  • вышестоящая инстанция или надзорный орган;
  • прокуратура;
  • суд.

Юридическая практика

Гражданка А оформила покупку телефона в кредит через салон сотовой связи. Задолженность была ей полностью погашена в течение 12 месяцев, согласно условиям кредитного договора. Спустя некоторое время, к А пришли приставы с судебным постановлением о взыскании задолженности по кредиту в размере 25 000 рублей.

Гражданка А обратилась в суд с претензией о предоставлении ей недостоверной информации. Учитывая факт, что у истца отсутствовали доказательства её обращения и отказа банка в предоставлении информации, судебное производство было отклонено за отсутствием состава преступления.

Читать еще:  Присвоение растрата ук рф

Комментарии к рассматриваемой статье

В рамках статьи 140 УК РФ преступление считается свершившимся с момента причинения вреда интересам граждан.

Уклонение от предоставления сведений — любые формы отказа под различными предлогами, в том числе завуалированные. Сюда можно отнести и бездействие, когда должностное лицо просто игнорирует запрос.

Отказ в предоставлении корпоративной информации

Распространенные причины отказа в предоставлении корпоративной информации и документов участнику ООО, акционеру АО

Участники и акционеры хозяйственных обществ вправе получать информацию о деятельности общества, знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в порядке, установленном его уставом (п. 1 ст. 8 ФЗ «Об ООО», ст. 91 ФЗ «Об акционерных обществах»). Акционеры имеют доступ к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа, если они имеют в совокупности не менее 25% голосующих акций общества.

Однако данное предписание закона не всегда безукоснительно соблюдается лицами, в распоряжении которых находится указанная информация: требование может быть проигнорировано, участнику отказывают с указанием определенной причины, либо предоставляют информацию с нарушением сроков.

Посмотрим на наиболее частые причины отказов в предоставлении информации и мнения судебных инстанций относительно обоснования таких отказов.

1. Отказ со ссылкой на отнесение запрашиваемых документов к документам бухгалтерского учета.

Акционер запрашивал копии договора и дополнительного соглашения на разработку рабочей документации по газопроводу, договор подряда на выполнение проектных работ. Данные документы не были предоставлены со ссылкой на отнесение их к бухгалтерским документам. Суды по делу № А57-11007/2015 (в том числе Верховный суд РФ в Постановлении от 29.08.2016 № 306-АД16-7035) посчитали отказ незаконным, поскольку акционер не запрашивал у общества каких-либо документов, связанных с исполнением спорных договоров, которые отражают факты хозяйственной деятельности общества и относятся к документам бухгалтерского учета.

2. Запрос от имени акционера подписан неуполномоченным лицом,

Общество отказало в предоставлении документов своему акционеру – сельскохозяйственному кооперативу, посчитав, что подписавшее запрос лицо было назначено руководителем СПК незаконно, имеются корпоративные судебные споры между кооперативом и его членами.

Суды посчитали отказ безосновательным: запрос подписан председателем на бланке колхоза, скреплен печатью, в ЕГРЮЛ имелись сведения, подтверждающие полномочия председателя СПК, наличие корпоративного спора в обществе не является предметом рассмотрения дела.

3. Неподтверждение заявителем статуса акционера на дату подачи запроса.

Отказы в связи с ненадлежащим подтверждением заявителем своего статуса акционера нередки. И, как правило, суды встают на защиту акционера.

АО отказало акционеру в предоставлении информации, посчитав, что выписка, приложенная им к требованию о предоставлении информации, устарела. Суды всех инстанций по делу № А57-22849/2015 (в том числе ВС РФ в Постановлении от 25.07.2016 № 306-АД16-5702) не согласились с обществом: лицо должно представить в доказательство своего статуса акционера выписку из реестра акционеров либо выписку со счета депо. При непредставлении по требованию общества этих документов отказ акционерного общества в предоставлении документов или их копий будет являться правомерным. В рассматриваемой ситуации акционерное общество могло установить статус обратившихся к нему лица, но не приняло никаких мер к подтверждению данного статуса.

Аналогичный случай – в Постановлении ВС РФ от 22.01.2016 № 305-АД15-16153.

4. Отказ в связи с тем, что акционер злоупотребляет правом на получение информации, поскольку испрашиваемые документы представлялись ему ранее.

При оспаривании отказа в суде юридические лица обычно не могут представить соответствующих доказательств недобросовестного поведения заявителя, довод обществ о злоупотреблении правом акционером или участником чаще всего не принимается во внимание судами (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.07.2015 по делу № А45-26333/2014).

В деле № А40-164776/2015 генеральный директор ООО «Энергоавтоматика» длительное время под разными предлогами отказывал истцу — участнику общества в праве ознакомиться с документами общества за период с 2011 по 2020 годы, поскольку истец является аффилированным лицом конкурента.

Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 14.07.2016 признал действия общества незаконными, так как общество не смогло представить достоверных доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении истца и возможном использовании истребуемых документов в целях, противоречащих интересам ответчика.

5. Отказ в связи со слишком большим объемом информации для предоставления, невозможностью создания копий большого количества документов, пересылки соответствующего количества документов, отсутствия специалиста для копирования и т.п.

Данные причины суды воспринимают как незаконные, поскольку законодательством не ограничен объем запрашиваемых документов (имеется ввиду количество листов, страниц). Отсутствие специалиста, копировальной техники и иных необходимых средств не освобождает юридическое лицо от необходимости исполнения соответствующей обязанности.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.11.2016 по делу № А46-13462/2015.

В Постановлении от 19.03.2015 по делу А46-9770/2014 Арбитражный суд Западно-Сибирского округа посчитал законным привлечение юридического лица к административной ответственности за непредоставление запрошенных документов по причине невозможности осуществить пересылку посредством почтового отправления в связи с большим объемом запрашиваемых документов, а также по причине наличия в них конфиденциальных сведений о деятельности банка и необходимости получения расписки об их неразглашении.

6. Отказ в связи с истечением срока давности оспаривания истребуемых документов, отсутствием информационной ценности в запрашиваемых документах.

Доводы из разряда надуманных. С которыми, конечно же, не соглашаются и суды (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.05.2016 по делу N А27-12939/2015).

7. Отказ в связи с необходимостью предоставления участником дополнительных документов (нотариальное удостоверение подписи, направление соглашения о неразглашении запрашиваемой информации).

Мнение суда: если соответствующий порядок оформения запроса не предусмотрен уставом общества, отказ является незаконным.

8. Самой частой причиной отказа является отсутствие таковой.

В большинстве судебных споров, где участники (акционеры) оспаривают непредоставление информации юридическим лицом – требование участника было просто проигнорировано без обоснования причин и направления ответа.

Это является безусловным основанием для привлечения общества к административной ответственности (Постановление ВС РФ от 25.01.2016 № N 308-АД15-18101, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.09.2016 по делу № А41-69495/15).

У нас также есть аудиоподкасты. Это выпуски по 2-5 минут. Посвящены одному спору, конфликту или новости. Их можно слушать прямо на нашем сайте, на сайте подкаст-площадки или скачать себе на компьютер, смартфон и пр. Выпуск 1 (о субсидиарной ответственности); Выпуск 2 (оспаривание договора по мотиву злоупотребления правом); Выпуск 3 (расторжение договора по инициативе продавца, что учесть?). Еще пара десятков по ссылке.

Читать еще:  Ответственность за нарушение правил техники безопасности

Вы не поверите, но для любителей коротких и полезных видео, у нас появились видеоподкасты. Например, видеоподкаст на тему «Покупка бизнеса: на что обратить внимание?» можно посмотреть по ссылке.

Обратим внимание, что юридическая фирма «Ветров и партнеры» в 2020 году отмечена отраслевым рейтингом юридических компаний Право.ру-300 в номинации «Арбитражное судопроизводство». Это позволило нам войти в ТОП-50 региональных компаний по всей России в данной номинации.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.

Яна Польская

Иные наши полезные и интересные материалы:

Предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Будем рады увидеть вас среди наших клиентов!

Звоните или пишите прямо сейчас!

Телефон +7 (383) 310-38-76
Адрес электронной почты info@vitvet.com

Юридическая фирма «Ветров и партнеры»
больше чем просто юридические услуги

Предоставление информации: право граждан по Конституции РФ и наказание за нарушение такого права

Конституция Российской Федерации предусматривает возможность для гражданина ознакомиться с теми нормативными актами и документами, которые затрагивают в той или иной мере интересы такого человека. Если такая информация не предоставляется, это можно расценивать как нарушение норм Конституции, а также совершение нарушения действующего законодательства, что влечет за собой привлечение к административной или уголовной ответственности.

Каким образом можно привлечь за совершение такого правонарушения и какие меры ответственности предусмотрены за него?

  • 8 (800) 600-36-17 –Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Что подразумевается под отказом в предоставлении информации?

Отказ в предоставлении информации – это правонарушение, которое осуществляется уполномоченными государственными органами. Главное содержание такого правонарушения заключается в том, что происходит нарушение конституционного права человека на получение информации о тех нормативных актах и документах, которые могут оказывать влияние на жизнь человека.

Ознакомиться с такими документами человек может в любой момент по своему требованию. В случае если его право нарушается неправомерным отказом, уполномоченных должностных лиц можно привлечь к ответственности за такое правонарушение в соответствии с нормами уголовного или административного законодательства.

Если речь идет о проведении специализированных проверок, которые осуществляются контролирующими органами, то можно говорить о необходимости предоставления информации проверяющим.

Нормы права

Регулирование процедуры привлечения к ответственности находится в ведении трех нормативных актов:

  • Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 5.39 которого происходит привлечение к административной ответственности должностных лиц за непредоставление информации, передача которой предусмотрена положениями действующего законодательства;
  • Уголовного Кодекса Российской Федерации, статья 140 которого привлекает к ответственности должностных лиц за отказ от предоставления к ознакомлению той информации, которая была собрана в установленном законом порядке (например, к такой ответственности могут быть привлечены следователи в случае отказа в предоставлении к ознакомлению информации по конкретному уголовному делу, если запрос о таком предоставлении был составлен привлеченным к уголовному преследованию лицом или его адвокатом);
  • Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, который регулирует процедуру привлечения к ответственности по уголовному преступлению.

Меры ответственности

Степень той или иной меры ответственности, которая будет назначена должностному лицу, определяется судом, исходя из квалификации конкретного дела.

Наложение такого наказания происходит на то должностное лицо, на которое в соответствии с регламентами конкретной организации возложено обязательство в предоставлении такой информации.

Если речь идет о совершении преступления, предусмотренного Уголовным Кодексом Российской Федерации, то в качестве наказаний рассматриваются:

  • штраф с максимальным размером до двухсот тысяч рублей;
  • лишение права занимать определенные должности с диапазоном наказания от двух до пяти лет.

Привлечение к ответственности происходит на основании результатов проверки выявленного правонарушения со стороны контролирующих органов, в частности, Прокуратуры Российской Федерации.

Порядок отказа в предоставлении информации

В некоторых случаях, например, когда речь идёт о невозможности предоставить ту или иную информацию без нарушения законодательства, предоставить запрашиваемую информацию не представляется возможным.

В случае если складывается подобная ситуация, необходимо подготовить специальный документ. В каждой организации он именуется по-разному, однако его цель во всех случаях одна: не нарушая действующего законодательства, отказать в предоставлении той или иной информации, которую необходимо предоставить по оформленному запросу.

Для того чтобы нарушений законодательства в таком документе не было зафиксировано, необходимо указать следующие данные:

  • наименование того документа, на который оформляется ответ с отказом, а также данные о том лице, кто выступил в качестве автора документа с запросом;
  • перечисление сведений, о предоставлении которых говорится в запросе, на который готовится ответ;
  • указание тех нормативных актов, которые могут быть нарушены в случае распространения сведений, которые требуются в запросе;
  • при необходимости могут быть перечислены санкции, которые назначаются в качестве наказания за разглашение таких сведений.

При составлении такого отказного документа следует помнить, что отказать в предоставлении для ознакомления с информацией можно только в том случае, если речь идёт о нарушении одной из охраняемых законом тайн. В остальных случаях такой отказ будет считаться неправомерным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×