0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О непредоставлении информации

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, что необходимость соблюдения нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов, перечисленных в части 1 статьи 2.1 и части 1 статьи 2.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», органов и должностных лиц следует непосредственно из Конституции Российской Федерации (части 2 статьи 15), а ответственность за нарушение данной обязанности предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 8 статьи 19.5, частью 18 статьи 19.5, частью 22 статьи 19.5, частью 24 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1 и статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, как установлено в части 7 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, — при осуществлении муниципального финансового контроля.

Доводы жалобы о неверной квалификации вмененного администрации Тальменского района Алтайского края правонарушения являлись предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонены. Непредставление в установленный срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является нарушением специальных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Следовательно, совершенное администрацией правонарушение подлежит квалификации по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющей приоритет над общими нормами права, содержащимися в статье 19.7 указанного Кодекса. Изложенное не противоречит правовому подходу, выраженному Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 26.08.2016 N 304-АД16-5031, от 18.07.2016 N 303-АД16-4685.

В ходе проведения проверки также был установлен факт совершения Союзом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в непредоставлении в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки от 18 января 2020 г. N 11-3415/16, в государственный орган — Минюст России документов, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Минюстом России его законной деятельности в сфере государственного контроля (надзора) при проведении плановой документарной проверки Союза.

Как следует из содержания статьи 12 оспариваемого нормативного правового акта, региональный законодатель вносит изменение в статью 35 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», дополнив эту статью частью 6, в соответствии с которой должностные лица администраций муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, по результатам проверок, проведенных при осуществлении отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору, переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике законом Удмуртской Республики наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 — 7.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Родионова В.В. на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 05.02.2016 N 5-47/16, решение судьи Курганского областного суда от 23.03.2016 N 12-60/2016 и постановление исполняющего обязанности председателя Курганского областного суда от 19.05.2016 N 4А-212/2016, вынесенные в отношении советника директора филиала ПАО «МТС» в городе Кургане по безопасности Родионова В.В. (далее — Родионов В.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Поддерживая позицию о допущенных обществом нарушениях требований таможенного законодательства, повлекших неоднократное привлечение его к административной ответственности, ФТС России представила в материалы дела одиннадцать постановлений административных органов и судов, подтверждающие привлечение заявителя к административной ответственности в период 2008 — 2020 годы по части 3 статьи 16.1, статьям 16.10, 16.12, 16.16 и 19.7 КоАП РФ, из них согласно четырем постановлениям имело место привлечение в административной ответственности в 2020 году.

В связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 17 июня 2020 г. Минюстом России был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка N 360 Басманного районного суда г. Москвы от 31 августа 2020 г. Фонд признан виновным в совершении административного правонарушения.

При этом суды указали, что непредставление в установленный срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является нарушением специальных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Следовательно, совершенное заявителем правонарушение подлежит квалификации по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющей приоритет над общими нормами права, содержащимися в статье 19.7 указанного Кодекса. Статья 19.7 Кодекса предусматривает ответственность за непредставление сведений при осуществлении государственного контроля (надзора), связанных с проводимой проверкой, а не сведений, которые подлежат периодическому представлению.

Доводы жалобы о неверной квалификации вмененного обществу правонарушения являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Суды признали, что непредставление в установленный срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является нарушением специальных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Следовательно, совершенное заявителем правонарушение подлежит квалификации по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, имеющей приоритет над общими нормами права, содержащимися в статье 19.7 КоАП РФ.

Непредставление в установленный срок запрашиваемых документов является основанием для возбуждения административного производства в отношении виновных должностных лиц проверяемого работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в соответствии с нормами статей 19.4.1 и 19.7 КоАП и внесения руководителю территориального органа Службы предложения о прекращении плановой документарной проверки и проведении плановой выездной проверки.

Читать еще:  Почему нельзя материться в общественных местах

«Вышеуказанные должностные лица уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.26, 7.13, 7.14, 7.14.1, 7.14.2, 7.15, 7.15.1, 7.16, 7.33, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьями 14.51, 14.58, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.7, 19.20, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».

статьи 17.7., 17.9, 19.4., 19.4.1, 19.5, 19.6., 19.7., 19.20., 19.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При администрировании доходов федерального бюджета в части реализации функций органа валютного контроля, в связи с производством по делам об административных правонарушениях по ст. 15.25, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7, ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) следует руководствоваться положениями приказа ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/735@ «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы» (далее — Приказ N 735).

Как пишется «непредоставление» или «не предоставление»?

непредоставление или не предоставление

Слитно или раздельно?

Слово «непредоставление» пишется как слитно, так и раздельно – непредоставление и не предоставление.

Правило для «непредоставление» (существительное + не)

Как правильно пишется слово «непредоставление»? Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо задаться иным, не менее важным – к какой части речи принадлежит данная лексическая единица. «Непредоставление» – это сочетание отрицательной частицы «не» с существительным. Согласно грамматическому справочнику по русскому языку частица не с существительными пишется слитно: неприятель, невзгода, немощь.

Примеры

  • За непредоставление документов ему грозил большой штраф.
  • Она была крайне возмущена непредоставление помещения для проведения очередного заседания клуба.
  • Ты пожаловалась на непредоставление тебе заслуженного отпуска?

Правило для «не предоставление» (противопоставление)

Отрицательная частица «не» пишется с существительными раздельно в том случае, если в предложении есть явное противопоставление, или оно подразумевается: не уверенность, а слабость.

Примеры

  • Нет, это не предоставление документов, а уклонение от своих прямых обязанностей.
  • Это не предоставление убежища пострадавшим от землетрясения, а желание извлечь выгоду из любой ситуации.
  • Это разве не предоставление гарантий?

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 49% ответили правильно)

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. марьям дибиргаджиева 332
  2. 2. Игорь Проскуренко 294
  3. 3. Таня Хмелевская 210
  4. 4. Надежда Лопина 204
  5. 5. Ольга Жаркова 176
  6. 6. Елжан Джалшора 166
  7. 7. Дмитрий Гагарин 138
  8. 8. Amir Abdulaev 121
  9. 9. Андрей Шкурнов 103
  10. 10. Таисия Селюкова 100
  1. 1. Юлия Бронникова 16,410
  2. 2. Кристина Волосочева 16,370
  3. 3. Алина Сайбель 16,229
  4. 4. Ekaterina 16,146
  5. 5. Мария Николаевна 15,680
  6. 6. Лариса Самодурова 15,620
  7. 7. Darth Vader 15,261
  8. 8. Liza 14,890
  9. 9. TorkMen 14,576
  10. 10. Влад Лубенков 13,410

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

СТ 19.7 КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Обязанность представления информации государственным органам и их должностным лицам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна предоставляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие процессы происходили в объективном информационном поле, а управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Согласно ст. 5 указанного Закона информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Читать еще:  Несоблюдение правил техники безопасности

Необходимо указать, что случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

2. Следует учитывать, что в КоАП РФ существуют специальные составы правонарушений, касающиеся права государственных органов и должностных лиц на получение информации. В этих случаях составы административных правонарушений должны быть квалифицированы по специальным нормам КоАП РФ (ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3) или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

3. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере обеспечения деятельности государственных органов и должностных лиц достоверной и полной информацией.

4. Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в совершении следующих действий:

— непредставление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме;

— представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в искаженном виде.

Из смысла комментируемой статьи 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 01.12.2011 N 88-АД11-2).

В связи с этим достаточно распространенной ошибкой является привлечение к административной ответственности лиц, на которых не распространяется обязанность предоставления информации в государственный орган или должностному лицу (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2014 N 60-АД13-4).

5. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.

6. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Статья 19.7.7. Непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах

1. Непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, юридическим лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной сотой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее четырехсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей статьи выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 19.7.7 КоАП РФ

1. Комментируемая статья была внесена в КоАП РФ в качестве обеспечительной меры, соответствующей положениям ст. 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». В данной статье устанавливается назначение и правовой режим единой федеральной информационной системы сведений о показах фильмов в кинотеатрах (ЕАИС). Ранее название системы звучало как «Электронный кинобилет», и основная идея заключалась в замене бумажного билета электронным. По мере создания системы акценты в ее назначении были смещены. Информационная система предназначена для сбора, учета и обработки сведений о публичной демонстрации фильмов в российских кинотеатрах. Информация на бесплатной основе и в обязательном порядке предоставляется оператору системы демонстраторами фильмов. Оператор обрабатывает всю полученную информацию и публикует на государственном ресурсе www.ekinobilet.ru с общим доступом.

Основным объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере государственной поддержки кинематографии, а именно отношения, связанные с получением информации о публичной демонстрации фильмов в российских кинотеатрах. Именно эта цель была заявлена при создании Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинотеатрах (ЕАИС). В пояснительной записке к проекту изменений в Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ необходимость внедрения этой системы была обусловлена проблемой непрозрачности в сфере кинопроизводства, кинодистрибуции и кинопоказа: «Получение достоверных сведений о показе отечественных фильмов на территории России является необходимым инструментом для совершенствования предусмотренных законодательством мер государственной поддержки кинематографии, таких как частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов. Такая система на сегодняшний день может стать единственным достоверным источником сведений об эффективности государственной поддержки тех или иных групп проектов» . Таким образом, подчеркивается на сайте ЕАИС, система принимает на себя функции предоставления статистической информации от кинотеатров прокатчикам, увеличивает эффективность работы их аналитических служб, что, в свою очередь, может служить дополнительным фактором развития бизнеса.
———————————
Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (Официальный сайт Государственной Думы: URL: http://www.asozd2.duma.gov.ru/arhiv/a_dz_5.nsf/ByID/288B0676D85E31FFC325764600255ACC).

Дополнительным объектом рассматриваемого правонарушения следует считать общественные отношения, складывающиеся при перечислении налоговых доходов в бюджеты бюджетной системы РФ. Одной из проблем, для решения которых, по замыслу законодателя, внедрялась ЕАИС, являлось то, что вследствие непрозрачности взаимоотношений в сфере кинопроизводства, кинодистрибуции и кинопоказа «сокрытие доходов от показа фильмов в различных кинотеатрах составляет до 30% — 50% их общей суммы» .
———————————
Там же.

Наконец, дополнительным объектом правонарушения могут являться отношения в сфере защиты авторских прав. В ст. 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ указано одно из предназначений единой информационной системы — обеспечение защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей. Таким образом, лицо, осуществляющее несанкционированный правообладателем платный показ фильма, будет нести ответственность по совокупности статей: 19.7.7 и 7.12 КоАП РФ (нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода), либо 19.7.7 КоАП РФ и ч. 2 ст. 146 УК РФ, если стоимость проката демонстрируемого фильма превышает сто тысяч рублей.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в непредоставлении, либо неполном предоставлении, либо предоставлении заведомо недостоверной информации в Единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах.

Читать еще:  Ответственность за нарушение требований безопасности

Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ в систему передается информация относительно проданных билетов (слова «сведений о показе фильма» в формулировке комментируемой статьи следует читать как часть названия информационной системы). На самом деле противоречия между информацией о показе фильмов и информацией о проданных билетах нет, поскольку в соответствии с правилами по киновидеообслуживанию населения договор на киновидеообслуживание считается заключенным с момента продажи билета, в котором должны быть указаны наименование киновидеозрелищного предприятия, посадочное место, дата и время начала сеанса, цена (Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения»). Тем не менее правоприменителю следует руководствоваться именно формулировкой закона о поддержке кинематографии. Так, если показ фильма состоялся при пустом зале (т.е. не было продано ни одного билета), сведения о показе фильмов передавать не следует. В данном случае своеобразным «источником права» будет выступать сама информационная система, поскольку ее алгоритм не позволит внести запись с незаполненными обязательными полями, к которым относятся номер ряда и номер места проданного билета.

Билет является бланком строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ. В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии с этим Положением Приказом Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» утверждена форма билета при оказании услуг учреждениями культуры (театрально-зрелищными предприятиями, концертными организациями и т.д.).

Согласно Правилам функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 837 «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах», информация о проданном билете содержит следующие данные (п. 4):

— название демонстратора фильма;

— название фильма (фильмов), входящего в этот киносеанс;

— номер прокатного удостоверения демонстрируемого фильма;

— название (или номер) кинозала (если используется более одного кинозала);

— дату и время начала киносеанса;

— цену продажи билета;

— сведения о скидке на билет (при наличии).

Как справедливо отмечает А.Г. Снегирев, «в роли покупателей могут выступить и юридические лица, которые расплачиваются за услуги путем перечисления денежных средств через расчетный счет. В этом случае бланк строгой отчетности (билет) можно не выдавать, однако отсутствие данного бланка не означает, что сведения о проданных таким образом местах в кинозале не надо передавать в ЕАИС» .
———————————
Снегирев А.Г. Сведения о показах фильмов в кинозалах для ЕАИС // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 12. С. 68 — 72.

В п. 10 Правил устанавливается срок предоставления информации: не реже 1 раза в час с момента начала подачи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи. Каждая передача информации содержит данные о билетах, проданных в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации. При невозможности передачи информации по независящим от него причинам демонстратор обязан уведомить об этом оператора единой информационной системы (п. 12 Правил), передать информацию незамедлительно после устранения задержки с указанием ее причин. Хотя формально комментируемая статья не предусматривает ответственность за предоставление информации с нарушением сроков, фактически система не позволит внести данные о билетах, проданных раньше чем час назад без ручного вмешательства оператора системы, предварительно уведомленного демонстратором. В этом случае автоматически происходит непредоставление информации.

Кроме того, согласно п. 6 Правил уточнение информации о киносеансе допускается только в отношении билетов, по которым был произведен возврат денежных средств (в соответствии с п. 24 Правил по киновидеообслуживанию населения зрители имеют право на возмещение стоимости билета при отказе от просмотра по причине отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях). Таким образом, исправить ненамеренно допущенную ошибку в данных не получится и придется нести полную ответственность по комментируемой статье. Скорее всего, это положение Правил обосновано особенностями алгоритма автоматизированной информационной системы и допущениями, принятыми при ее проектировании. Действительно, возможность произвольного изменения информации о проданных билетов была бы чревата злоупотреблениями со стороны демонстраторов (исправление заведомо ложных данных в случае проверки), привело бы к удорожанию разработки системы и потребовало бы дополнительных усилий по ее модерированию (для предотвращения злоупотреблений каждое изменение должно отслеживаться модератором). В то же время невозможность исправления технической ошибки явным образом нарушает интересы добросовестного демонстратора. Законодателям и разработчикам системы следует предусмотреть возможность исправления технической ошибки в пределах нормативно определенного срока.

Следует особо отметить следующие моменты:

— в систему передается информация о платных показах фильмов. Если на платном сеансе распространяются также бесплатные билеты, информация передается и о них;

— демонстрируемый фильм должен иметь номер прокатного удостоверения, отследить который можно по государственному регистру фильмов. В соответствии с п. 5 Правил по киновидеообслуживанию населения, публичная демонстрация киновидеофильмов без прокатного удостоверения на киновидеофильм не допускается. Специальной ответственности за нарушение данной нормы в российском законодательстве не предусмотрено. В связи с этим заслуживает интерес письмо Министерства Культуры РФ от 21.12.2010 N 108-01-39/03-ЕЧ, в котором — в данном контексте — уведомляется, что отсутствие номера прокатного удостоверения фильма в сведениях о проданных билетах следует расценивать как предоставление информации не в полном объеме или в искаженном виде. Таким образом, в правоприменительной практике комментируемая норма будет использоваться для привлечения к ответственности лиц, осуществляющих демонстрацию фильмов без прокатного удостоверения, хотя духу закона это не вполне соответствует и следовало бы разработать специальную норму.

3. Субъектом административного правонарушения по комментируемой статье является демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале.

Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ определяет демонстратора фильма как физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма. Показ фильма — публичная демонстрация фильма, осуществляемая в кинозале, по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и другими техническими способами (ст. 3 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ)

Кинозал — место, в котором осуществляется показ фильма. Таким образом, не имеет значения, оказывает ли демонстратор услуги киновидеообслуживания в автомобильном кинотеатре, передвижном кинотеатре и т.д.

С субъективной стороны анализируемое административное правонарушение может быть совершено демонстратором как умышленно, так и по неосторожности (в частности, вследствие технической ошибки при заполнении данных о проданных билетах).

Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти в области кинематографии (п. 98 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×