0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарушение общественного порядка в рк

Конфликт с соседями: что делать при нарушении тишины, курении в подъезде или затоплении Версия для печати

Смотрите также:

Ситуация № 1. Если соседи шумят в ночное время

Ремонт квартиры, веселые застолья, громкая музыка, беспокойные домашние питомцы – все это может стать причиной нарушения статьи Административного кодекса. Не всегда, только в ночное время — в период с 11 ночи до 6 утра.

Что делать, если вы столкнулись с одной из перечисленных ситуаций? В первую очередь, выразите свое недовольство в устной форме, попросите, к примеру, приостановить ремонтные работы до следующего рабочего дня. Если после устной просьбы шум не утихает, в данном случае не обойтись без помощи служб правопорядка.

Согласно ст. 437 Административного кодекса РК «Нарушение тишины»: Нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, – влечет штраф на физических лиц в размере 5, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 10, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 15, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 50 МРП (месячных расчетных показателя).

То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на физических лиц — в размере 10, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 90 МРП.

Вы имеете право обратиться в полицию, позвонив с городского телефона по номеру 102, с мобильного 112, и вызвать участкового инспектора. Инспектор вправе рассматривать подобные дела об административных правонарушениях согласно п.2 ст. 685 КоАП (Кодекс об Административных правонарушениях) и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел РК.

Ситуация № 2. Если соседи курят на лестничной площадке

С 9 октября 2009 года вступил в силу Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», предусматривающий защиту казахстанцев от пассивного курения в общественных местах.

Пассивное курение (принудительное курение) — вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нем продуктами курения табака другими людьми, как правило, в закрытом помещении.

Зажженная сигарета в течение своей «короткой жизни» является источником бокового дымового потока (помимо главного потока, которым наслаждаются курильщики), который действует на окружающих, принужденных к пассивному курению и вдыханию вредоносных веществ.

При курении 25 % вредных веществ табачного дыма сигарет сгорают, 25 % поглощает курящий, 50 % отравляют воздух в помещении

Согласно ст. 159 п. 5, пп.10 Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения РК — курение запрещается в подъездах домов, а также в организациях образования, в организациях для отдыха несовершеннолетних, организациях здравоохранения, пунктах общественного питания, кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, на спортивных аренах, в местах предназначенных для массового отдыха, в том числе в ночных клубах, на дискотеках, в музеях, библиотеках и лекториях, в поездах и на судах морского и речного транспорта, на борту воздушного судна, в салонах автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров, троллейбусов, такси и городского рельсового транспорта, зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов, государственных органах и организациях, в помещениях, являющихся рабочими местами.

Курение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влечет штраф в размере 6 МРП.

Контроль за ограничением табакокурения возложен на органы внутренних дел, поэтому в случае нарушения вы можете обратиться к участковому инспектору в местный отдел полиции с соответствующим заявлением.

Ситуация № 3. Если соседи затопили квартиру

Вас затопил сосед сверху, что делать? Желтое пятно, осыпающаяся с потолка штукатурка, пришедшие в негодность обои – вот лишь несколько неприятных последствий. Перед собственниками жилого помещения в таких случаях встает двойная проблема, ведь помимо незапланированного ремонта необходимо начинать процесс по взысканию компенсации с соседей, притом, что взыскать деньги с виновников потопа довольно тяжело. Что делать, и можно ли получить адекватную сумму компенсации, хотя бы в какой-то мере соответствующую реальному ущербу?

На практике, соседям тяжело прийти к решению вопроса мирно, и точку в споре обычно ставит суд.

Необходимо зафиксировать причиненные повреждения «на бумаге», т.е. вы можете вызвать сотрудника оценочной компании, который составит акт о затоплении. Составление акта о затоплении — это, пожалуй, самая важная стадия борьбы за восстановление своего имущества. С этим документом Вы вправе обратиться в суд.

Согласно ст.917 п.1 Гражданского кодекса РК: Вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.

Но если вдруг сосед докажет, что причиненный вред произошел не по его вине, то он освобождается от его возмещения. Следовательно, Вам придется искать первопричину Вашей беды и взыскивать ущерб уже с виновника.

Ситуация № 4. Если соседи «сдают» квартиру

По закону право собственности означает и право распоряжения этим имуществом. Любой собственник квартиры вправе сдавать её в аренду. Законодательство требует в данном случае от хозяина жилья только обязательной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя и уплаты налога с прибыли.

В случае если соседи сдают квартиру незаконно, то о данном факте вы можете сообщить в налоговую инспекцию. Согласно ст. 275 Административного кодекса РК «Сокрытие объектов налогообложения»:

  1. Сокрытие налогоплательщиком объектов налогообложения влечет штраф на физических лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, на субъектов среднего предпринимательства, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 150 % от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.
  2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, на субъектов среднего предпринимательства, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 200% от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.

Если арендаторы квартиры нарушают покой граждан, проживающих в доме, то в этом случае пострадавшая сторона может обратиться с заявлением на нарушителей в полицию.

Ситуация № 5. Если сосед делает пристройку либо частный бизнес в квартире

Если Ваш сосед решил сделать пристройку или открыть частный бизнес в своей квартире, то на основании закона РК «О жилищных отношениях» он должен следовать требованиям:

  1. Нежилые помещения должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода).
  2. Использование жилища не должно приводить к его разрушению или порче, нарушать условия проживания других жильцов, причинять ущерб окружающей среде.
  3. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилом доме возможны с согласия собственника помещения и при наличии проекта, выполненного физическим или юридическим лицом, несущим ответственность за соответствие проекта строительным нормам и правилам. Нежилые помещения должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода). Соответствие проекта обязательным требованиям подтверждается в установленном законодательством Республики Казахстан порядке уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
Читать еще:  Присвоение или растрата это

Ответственность за соответствие проекту выполняемых в натуре работ по переоборудованию и перепланировке помещений несет собственник и исполнитель работ в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

  1. При изменении (переоборудовании, перепланировке) помещений (квартир) обязательное письменное согласие не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир) жилого дома требуется в следующих случаях:
    1. изменения затрагивают несущие конструкции;
    2. изменения затрагивают общее имущество.

В случае, когда вышеперечисленные изменения затрагивают интересы только собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), требуется получение письменного согласия только указанных лиц.

Для законного воздействия на соседа вы можете обратиться в Управление государственного архитектурно-строительного контроля или районное управление прокуратуры.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 25 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», принятие решений о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции (перепланировке, переоборудовании, перепрофилировании), реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строек (объектов), проведение комплекса работ по постутилизации объектов городского значения находится в компетенции акимата.

Незаконное строительство производственных, жилых, хозяйственных, гидротехнических (водохозяйственных) или бытовых объектов без соответствующего права на землю — влечет штраф с принудительным сносом незаконно возведенного или возводимого строения либо без такового:

1) на физических лиц — в размере 15 МРП;

2) на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 30 МРП;

3) на субъектов среднего предпринимательства — в размере 50 МРП;

4) на субъектов крупного предпринимательства — в размере 200 МРП.

Мелкое хулиганство: что это такое и какое наказание за него предусмотрено?

Эта статья КоАП покрывает, пожалуй, самый широкий спектр разнообразных противоправных действий, которые объединяет одно – неуважение к обществу.

№.1. Что такое мелкое хулиганство?

Определение даёт статья 434 Кодекса РК об административных правонарушениях.

Мелкое хулиганство – нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц.

№.2. Какое наказание предусмотрено за мелкое хулиганство?

Мелкое хулиганство влечёт штраф в размере 10 МРП либо административный арест на срок до 10 суток. За повторное нарушение статьи в течении года сразу дают до 15 суток административного ареста, но если арест к данному лицу не применяется, назначают штраф в 20 МРП.

№.3. Сколько казахстанцев оштрафовали и арестовали за мелкое хулиганство в 2020 году?

Всего за девять месяцев к административной ответственности было привлечено 45 тысяч лиц.

Из них оштрафовано 27 тысяч человек (общая сумма 522 млн тенге, из которых взыскан пока только 281 млн).

Избрана мера взыскания в виде административного ареста в отношении 18 тысяч правонарушителей.

Повторно в течение года к административной ответственности за мелкое хулиганство привлечено более четырёх тысяч нарушителей.

Среди 45 тысяч нарушителей 860 иностранцев.

№.4. Какие виды мелкого хулиганства чаще всего совершают казахстанцы?

Загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов (30 тысяч из всех зарегистрированных 45 тысяч нарушений).

№.5. Что нарушает общественный порядок?

В МВД поясняют, что с точки зрения широкого понимания термина, нарушение общественного порядка – это любые противоправные действия, связанные с нарушением норм морали и права, неправовых традиций, обычаев, которые во всей своей совокупности характеризуются как социальные и правовые нормы системы общественных отношений.

Но применительно к возможным мерам правовой ответственности нарушение общественного порядка ассоциируется только с такими действиями, которые прямо закреплены в нормативно-правовых актах как противоправные, и могут повлечь за собой наступление каких-то конкретных видов ответственности.

№.6. Где грань между мелким хулиганством и умышленной порчей имущества?

Под осквернением жилых помещений понимается придание им или их частям такого вида и явного вреда их эстетическим качествам, которые воспринимаются как личное оскорбление владельца и проживающих там лиц, а также как нарушение общественной нравственности и морали.

При этом если осквернение жилого помещения сопровождается их повреждением, вышеописанные дейстия следует квалифицировать по статье 202 Уголовного кодекса (Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества).

№.8. Что подразумевает закон под «неуважением к окружающим»?

Как неуважение к окружающим расцениваются действия, нарушающее общепризнанные нормы и правила поведения в обществе, продиктованные желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним чаще всего без повода или с использованием незначительного повода.

№.9. И всё это тоже будет расценено законом как мелкое хулиганство:

Неприличные телодвижения, написание нецензурных слов и изображение неприличных рисунков на домах и заборах, пение неприличных песен, нарушение тишины, насильственное вторжение в общественное место вопреки запрещению лиц, призванных следить за порядком, умышленная в целях озорства быстрая езда на автомашинах и мотоциклах по лужам в населенных пунктах и иных общественных местах, срывание плакатов, навязчивые телефонные звонки, натравливание собак и другие, причинившие материальный ущерб в небольших размерах, действия.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Нарушение общественного порядка в рк

председатель специализированного административного суда города Кокшетау

Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в Послании народу Казахстана , в С тратеги и «Казахстан-2050» отметил , что «государство должно следовать принципу нулевой терпимости к беспорядку, а тмосфер а нетерпимости к мелким правонарушениям – важный шаг в укреплении общественной безопасности, борьбе с преступностью » .

Нулевая терпимость — это отрицательная реакция граждан или нежелание мириться даже с самыми мелкими правонарушениями. Это могут быть любые действия , выражающие неуважение к окружающим, поскольку это нарушает общественный покой и спокойствие граждан. Ощущение беспорядка и вседозволенности создает почву для совершения более серьезных правонарушений.

С 1 января 2020 года введен новый Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, где ужесточена административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность» . В Кодексе об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (утративш ий силу) статья 330 предусматривала ответственность за совершение мелкого хулиганства в виде штрафа в размере от трех до десяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток . В новом кодексе однозначно определено десять месячных расчетных показателей либо административный арест на такой же срок.

Нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам, курением и распитием спиртных напитков в общественных местах, уничтожением или повреждением чужого имущества — э то самые распространенные административные право нарушения, которые относятся к мелким хулиганствам.

Читать еще:  Нарушение правил техники безопасности повлекшее смерть человека

Мелкое хулиганство — это административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и спокойствие граждан. Статья 434 К одекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, относ и т нецензурную брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц.

При совершении мелкого хулиганства нарушается общественный порядок, причиняет ущерб общественному спокойствию, чести и достоинству граждан. Совершая мелкое хулиганство, виновный проявляет неуважение к обществу.

Наиболее распространенной формой мелкого хулиганства является нецензурная брань, загрязнение мест общего пользования (выброс окурков от сигарет, шелухи от семечек, бытовой мусор). Сквернословие, строящееся на неуважении человека человеком во всех ее проявлениях остается проказой наших нравственных основ. Нецензурная брань нарушает общественную нравственность, чувство стыдливости, создает обстановку, благоприятную для возникновения антиобщественных проявлений. Нецензурное выражение, произнесенное в общественном месте, следует относить, как правило, к мелкому хулиганству. При этом не имеет значения, обращены ли были нецензурные выражения к отдельным лицам или ко всем гражданам, находящимся в общественном месте. Загрязнение мест общего пользования как выброс бытового мусора, окурков от сигарет, шелухи от семечек, встречаются в повседневной жизни каждого жителя того или иного населенного пункта. В этой связи немаловажное значение имеют место органы коммунального хозяйства, в компетенцию которых входит обеспечение населенного пункта мусорными контейнерами.

Нередко мелкое хулиганство совершается в форме оскорбительного приставания к гражданам. Оскорбительное приставание к гражданам может рассматриваться как мелкое хулиганство лишь тогда, когда оно связано с нарушением общественного порядка и неуважением к обществу. Под оскорбительным приставанием понимается назойливое поведение виновного, сопряженное с совершением действий, унижающих честь и достоинство граждан, например различные недостойные предложения, насильственное удержание за руки, срывание головного убора и т.п. Путем таких действий виновный стремится проявить свое неуважение к окружающим. Однако, от оскорбительного приставания необходимо отличать безобидное обращение, в виде шуток и иные поступки, не выражающие пренебрежительного отношения к правилам общежития.

К мелкому хулиганству закон относит и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. Практика к другим подобным действиям относит поступки, нарушающие общественный порядок и выражающие неуважение к обществу, например неприличное телодвижение, написания нецензурных слов и изображение неприличных рисунков на домах, заборах, пение неприличных песен, нарушение тишины, насильственное вторжение в общественное место вопреки запрещению лиц, призванных следить за порядком, умышленная в целях озорства быстрая езда на автомашинах и мотоциклах по лужам в населенных пунктах и иных общественных местах: срывания стенных газет, плакатов, навязчивые телефонные звонки, натравливание собак, причинившие материальный ущерб в небольших размерах и др.

В области борьбы с мелким хулиганством на органы внутренних дел возлагается надежное обеспечение общественного порядка, прав и законных интересов граждан от антиобщественных посягательств (действий), своевременное предупреждение и пресечение хулиганских проявлений, выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению противоправных условий. Кроме того, они осуществляют широкий комплекс мероприятий по проведению постоянной профилактики и обеспечения раскрытия мелких преступлений и правонарушений.

Президент Казахстана подписал закон, ужесточающий ответственность за нарушение тишины

04 Январь 2020 15:21 4374

Новости

Депутаты недовольны работой чиновников по цифровизации страны

322 населенных пункта в РК под угрозой затопления

Минэнерго РК: «КазМунайГаз» может стать новым инвестором Каламкас-море и Хазар

Метрология — что это такое и какую роль она играет в повседневной жизни казахстанцев?

Проблема на миллион: как идет процесс регистрации «армянских» и «киргизских» авто?

Ежедневный обзор Казахстанской фондовой биржи

Касым-Жомарт Токаев учредил юбилейную медаль к 25-летию Конституции РК

Глава Федерации профсоюзов Казахстана назначен вице-премьером

Пожар уничтожил дом семьи волонтеров, воспитывающих более 20 детей, в Алматинской области

В Казахстане до 2023 года продлен мораторий на отстрел сайгаков

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» (КоАП), сообщает Интерфакс со ссылкой на Акорду.

Как сообщалось, парламентом для обеспечения защиты прав граждан на отдых были приняты изменения по ужесточению ответственности за нарушение тишины, а также за повторное нарушение, предусмотренное статьей 437 КоАП.

Статья 437 (нарушение тишины) была изложена парламентариями в следующей редакции: нарушение тишины в ночное время с 23:00 до 6:00, в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, – влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций – в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 100 МРП.

МРП – месячный расчетный показатель, на данный момент составляет 2 651 тенге.

Ранее в Казахстане нарушение ночной тишины влекло штраф на физлиц в размере пяти, на субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 10, на субъекты среднего предпринимательства – в размере 15, на субъекты крупного предпринимательства – в размере 50 МРП.

То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, повлечет штраф на физических лиц в размере 10, на субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 40, среднего предпринимательства – 60, на субъекты крупного предпринимательства – 150 МРП.

Ранее повторное нарушение ночной тишины влекло штраф на физлиц в размере 10, на субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации – 20, на субъекты среднего предпринимательства – 30, на субъекты крупного предпринимательства – 90 МРП.

По данным МВД Казахстана, в стране 1,9 тыс. увеселительных заведений, расположенных в жилых домах. За 9 месяцев 2020 года по фактам противоправных действий на территории заведений поступило 10,6 тыс. вызовов, по которым возбуждено свыше 1,4 тыс. уголовных дел и привлечено к административной ответственности более 4,4 тыс. человек.

«Значительную часть указанных нарушений составляют нарушения тишины в ночное время. Ввиду незначительности налагаемого по статье 437 КоАП штрафа данная мера не оказывает должного влияния на владельцев заведений, которые, не чувствуя ущерба от взыскания, в угоду пожеланиям клиентов продолжают нарушать права граждан на отдых», – поясняли сенаторы.

В целом же закон направлен на совершенствование административно-деликтного законодательства, в том числе по его гуманизации и снижению репрессивности. Документом, в частности, предлагается исключить из кодекса 32 состава административных правонарушений. Некоторые административные взыскания будут заменены на более мягкие, в виде предупреждения.

Кроме того, порядка 70 административных правонарушений, по которым санкции налагаются исключительно в судебном порядке, будут переданы из подведомственности судов в госорганы. При этом сохранится право граждан на выбор рассмотрения дела в суде.

Читать еще:  Отказ от освидетельствования на алкоголь

Разграничиваются полномочия между судом и внесудебными инстанциями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, санкции по которым предусматривают лишение разрешения, приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов.

Также документ содержит поправки, увеличивающие штрафы за отдельные нарушения в сфере дорожного движения. Так, лишенных водительских прав за управление транспортным средством предложено штрафовать на 50 МРП (сейчас этот штраф составляет 10 МРП). Также с 20 до 70 МРП предложено увеличить размер штрафа за повторное совершение такого нарушения.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Оппозиционеры в парламенте Кыргызстана хотят законодательно отменить неприкосновенность экс-президента страны

01 Октябрь 2020 14:04 381

Депутаты парламента Кыргызстана предлагают исключить из закона о гарантиях деятельности президента норму о неприкосновенности бывшего главы государства, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу законодательного органа.

Депутат оппозиционной фракции «Онугуу-Прогресс» Исхак Масалиев и парламентарий проправительственной фракции «Республика – Ата-Журт» Курманкул Зулушев внесли на обсуждение палаты прошедшие общественные слушания поправки в Закон «О гарантиях деятельности президента».

«После общественных слушаний первоначальный вариант предлагаемых изменений в закон, предполагающий ограничить полную неприкосновенность экс-главы государства, был доработан, и в нём предлагается исключить статью 12, гарантирующую полную неприкосновенность бывшему президенту», – сказал представитель пресс-службы парламента.

«В последующем экс-президент Киргизской Республики лишается неприкосновенности, и он может привлекаться к соответствующей ответственности за действия или бездействие, совершённые в период исполнения полномочий президента», – говорится в справке-обосновании, опубликованной на сайте парламента.

Кроме того, парламентарии предлагают признать утратившей силу статью закона о неприкосновенности чести и достоинства экс-президента.

Инициатива о разработке закона, ограничивающая неприкосновенность экс-президента, принадлежит депутату И. Масалиеву, она была представлена в мае во время обсуждения в парламенте итогов работы временной депутатской комиссии по расследованию причин январской аварии на Бишкекской ТЭЦ.

В ходе обсуждения парламентарии заявили, что бывший президент Алмазбек Атамбаев, сложивший полномочия в ноябре 2020 года, несёт ответственность за заключение в 2020 году невыгодного для Кыргызстана многомиллионного соглашения с китайской компанией TBEA о модернизации ТЭЦ на кредитные средства Эксимбанка Китая.

Депутаты отмечали, что действующее законодательство не позволяет дать юридическую оценку действиям бывшего главы государства, обладающего полным иммунитетом от любого преследования. Законодательство также не позволяет привлечь экс-президента к уголовной ответственности.

По факту аварии на ТЭЦ Госкомитет национальной безопасности возбудил уголовное дело, выделив в отдельное производство дело о коррупции при реализации проекта модернизации ТЭЦ Бишкека на кредитные средства КНР в размере $386 млн.

В рамках расследования уголовного дела по обвинению в коррупции были задержаны два бывших премьер-министра Кыргызстана и мэр Бишкека.

Какую работу проводит «Атамекен» в совершенствовании законодательства?

27 Сентябрь 2020 20:41 562

Фото: atameken.kz

Одной из основных задач «Атамекена» является создание благоприятных правовых условий для реализации предпринимательской инициативы в Казахстане. Для этого ведётся активная работа и предлагается ряд инициатив.

«Атамекеном» с 2020 года поднимается вопрос необходимости разработки Градостроительного кодекса. Принятие подобного акта исключит многообразие подзаконного регулирования, отсылочных и бланкетных норм, неоднозначные толкования», – отметил Рустам Журсунов.

НПП ведутся исследования в области развития архитектуры, градостроительства и строительства, направленные на выявление целесообразности разработки проекта Градостроительного кодекса, в том числе с изучением международного опыта.

Ещё одной инициативой «Атамекена» стал вопрос о распределении дохода в ТОО не только по итогам года, но и квартала, полугодия. Как выделил спикер, был тщательно изучен опыт близлежащих стран со схожей с правовой системой РК в части распределения чистого дохода юридических лиц.

«Нацпалатой были инициированы поправки, позволяющие участникам принимать решения о распределении чистого дохода не только по результатам года, но и квартала, полугодия. Предложение НПП единогласно поддержали как правительство, так и депутаты нижней палаты Парламента», – сообщил Рустам Журсунов.

Заместитель председателя правления также прокомментировал новый проект Экологического кодекса РК.

«Одной из проблем действующего Экологического кодекса является его фискальный и карательный характер. В кодексе не предусмотрен приоритет возмещения нанесённого ущерба перед его денежной компенсацией, а также отсутствует необходимость доказывания как факта и размера ущерба окружающей среде, так и причинно-следственной связи между действиями нарушителя и наступившими последствиями. Устанавливается только факт превышения лимитов, – поясняет член правления. – В этой связи «Атамекен» считает, что в новом кодексе особое внимает следует уделить нормам по возмещению ущерба окружающей среде, только в случае доказательства факта причинения экологического ущерба, а также явилось ли это следствием действия/бездействия предполагаемого «загрязнителя» и установления его вклада в общий объём причинённого ущерба».

Далее спикер прокомментировал вступивший с 1 января 2020 года в силу договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза и Кодекс о таможенном регулировании в Республике Казахстан.

«Более 500 поправок от «Атамекена» вошли в Таможенный кодекс РК. Основные достижения в новом таможенном законодательстве для субъектов крупного бизнеса – это возможность подачи таможенной декларации без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена, сокращён срок условного выпуска для недропользователей, и со вступлением в силу нового кодекса все товары недропользователей, ввезённые до 2020 года, сняты с контроля. Также предусмотрена возможность выпуска товаров до подачи (до таможенного декларирования) в рамках инвестиционных контрактов», – перечислил Рустам Журсунов.

Далее Рустам Журсунов рассказал о проводимой работе по выдаче экспертных заключений на концепции законопроектов и проекты всех нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательства.

«С момента создания «Атамекена» нами выдано более 23833 экспертных заключений на проекты НПА, в том числе 556 по законопроектам и 93 – по концепциям (с апреля 2020 года). За пять лет деятельности НПП удалось перейти от режима выдачи замечаний к совместной проработке проектов, так сказать с начала жизненного цикла. Благодаря этому процент учтённых предложений бизнеса существенно вырос – с 30 процентов в 2020 году до 73 процентов в 2017-м», – сообщил заместитель председателя правления НПП.

По словам Рустама Журсунова, Нацпалата ежегодно проводит широкомасштабную работу по кардинальному улучшению предпринимательской среды путём разработки законодательных мер.

За годы проведённых таких работ «Атамекену» удалось добиться сокращения 800 разрешений. По итогам работы в данном направлении ежегодное снижение финансовых потерь бизнеса составило до 4 млрд тенге. Кроме того, НПП совместно с МНЭ РК проведена большая работа по дерегулированию бизнеса, внедрён профилактический контроль, сокращены сроки проверок до 15 рабочих дней, для внеплановых проверок – до 10. Также на 58% сокращены требования по проверке субъектов предпринимательства.

«В соответствии с поручением главы государства ведётся активная работа по подготовке седьмого пакета поправок, направленных на совершенствование регулирования предпринимательской деятельности. Национальной палатой предпринимателей сформирована таблица из 80 поправок в законодательные акты, а это пять кодексов, 10 законов РК. Так, например, наши предложения предусматривают внесение изменений в законодательство о строительстве, о земельных отношениях, в законы «Об акционерных обществах», «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и «Об арбитраже», – резюмировал Рустам Журсунов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector